Подготовка технических экспертов по контролю и диагностике авто- транспортных средств на основе Федеральных государственных стандартов третьего поколения Москва, г. Конференция Союза «ТехЭксперт» «Совершенствование и гармонизация организации и проведения технического осмотра автотранспортных средств» Панов Н.А. Заведующий кафедрой непрерывного образования взрослых СПб АППО, профессор
ФЗ «Об образовании» (в редакции от г.) ФЗ 309 от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» Приказ Минобразования 2571 от г. от г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» Приказ Минобразования 1221 от г. «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» Нормативно-правовые документы
Постановление Правительства РФ от г. 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения ФГОС» Распоряжение Правительства РФ 1662-р от г. «О Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» «Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» (доклад под ред. Я. Кузьминова и И.Фрумина, 2008) Национальная рамка квалификаций Российской Федерации ФЗ 315 от г. «О саморегулируемых организациях» Нормативно-правовые документы
Необходимость получения образования в течение жизни Формирование государственно-частного партнёрства Реализация нового типа обучения Формирование нового образа педагога Особенности модели «Российское образование »
Компетентностный подход Компетенция – самостоятельно реализуемая способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определённой области в реальной профессиональной ситуации Особенность новых ФГОС и ФГТ к программам профессиональной переподготовки
Разработка ФГОС Экспертиза ФГОС Оценка возможности достижения заявленных результатов ПО в рамках разработанных требований к ОП и условиям ее реализации Научно-педагогическое сообщество определение - требований к структуре ОП, - требований к условиям реализации ОП Представители работодателей: определение - основных видов деятельности, - компетенций, - содержания квалификационных экзаменов Оценка соответствия результатов образования требованиям профессиональной деятельности
Союз «ТехЭксперт» г. Санкт-Петербург ООО «Роберт Бош» г. Москва Общество InWEnt gGmbH г. Бонн (Международное повышение квалификации и развитие) ООО «Регион-Трейд» г. Санкт-Петербург ООО «ВИМ» г. Москва Наши партнеры
Министерства образования и науки Российской Федерации Российского союза промышленников и предпринимателей Национальная рамка квалификаций Профессиональные стандарты Соглашение о взаимодействии 25 июня 2007 года
п/п Наименование программы Сроки обучения Количест- во часов Количество групп / человек Образовательные программы переподготовки (свыше 500 часов) 1 Технический контроль и диагностика транспортных средств 2006/ / / / / 91 4 / 92 4 / 84 4/110 Итого по программам профессиональной переподготовки: 377 Образовательные программы повышения квалификации (от 72 до 100 часов) 2 Методические аспекты реализации образовательной программы «Технический контроль и диагностика транспортных средств» 2009/ / 27 Итого по программам краткосрочного повышения квалификации:2727 Реализация образовательных программ по направлению «Технический контроль и диагностика транспортных средств»
Формирование профессиональной ассоциации образовательных учреждений 1.Волгоградский ГТУ 2.Воронежская ГЛТА 3.Иркутский ГТУ 4.Костромская ГСА 5.Оренбургский ГУ 6.Ростовский ГСУ 7.Самарский ГТУ 8.СПб АППО 9.Саратовский ГТУ 10.Сыктывкарский ЛИ 11.Томский ГАСУ 12.Тольяттинский ГУ 13.Тульский ГУ 14.Тюменский ГНУ 15.ЮУГУ (г. Челябинск) 16.Архангельский ГУ 17.МАДИ 18.Орловский ГАУ 19.ТГУ (г. Хабаровск) 20.Ярославский ГУ
Формирование профессиональной ассоциации образовательных учреждений
1.Необходимо утвердить в Минобразовании РФ дополнительную профессиональную программу для получения дополнительной квалификации «Технический эксперт по контролю и диагностике автотранспортных средств» 2.Необходимо разработать ФГОС ВПО по подготовке бакалавров. Заключение