Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОПРОСЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ проф.
НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП.
Тема 2. Модели организации аудиторной и самостоятельной работы студентов К.ю.н., доцент Вершинина Светлана Ивановна Основные подходы к проектированию учебных.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана Ивановна

Требования к разработчику курса: -Определение (уяснение) места учебной дисциплины в Образовательной программе. Соотношение учебной дисциплины с другими учебными дисциплинами. -Соотношение учебной дисциплины Образовательной программы и разрабатываемого учебного курса -Формулирование цели изучения курса (перечня приобретаемых компетенций) -Постановка задач, направленных на достижение цели обучения -Определение наиболее оптимальных способов разрешения поставленных задач -Знание учебного материала дисциплины и способность к моделированию курса -Видение курса с позиций: -Совокупности учебного материала (системы учебных модулей) -Организации образовательного процесса (системы учебных мероприятий) -Согласованности целей изучения курса, его организации и получаемых результатов (набора приобретаемых компетенций)

Определение места учебной дисциплины в ООП Набор компетенций (ГОС Журналистика): –Общекультурных (ОК) … 5.1. готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); –Профессиональных (ПК) … 5.2: знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет- СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8) базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10) Определение места в учебном цикле –гуманитарный, социальный и экономический цикл; –естественно-научный цикл; –профессиональный цикл

Полное совпадение Несовпадение – моделирование учебного курса –Направлено на достижение наиболее оптимальных результатов изучения учебного материала –Связано с изменением структуры учебного материала дисциплины; введением новых дидактических единиц и др. Учебная дисциплина Учебный курс Учебная дисциплина Учебный курс Учебная дисциплина Учебный курс Соотношение учебной дисциплины ООП и разрабатываемого учебного курса

Определение цели учебного курса Цель связана с определенным результатом – достижением качественно нового состояния обучаемых, с формированием определенных компетенций Цель учебного курса должна включать получение определенных компетенций в профессиональной и/или социальной сфере Цель должна быть обозначена четко, кратко и иметь практический характер Достижение цели должно быть проверяемо

Журналистика ОК-6: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм ОК-6: способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности ОК-7: умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ГОС Журналистика ООП Журналистика Учебная дисциплина «Правоведение» Учебный курс «Общая правовая подготовка» Учебный курс «Правовое регулирование Профессиональной деятельности журналиста» ЦЕЛИ КУРСА - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 1.пользоваться предоставленными законом правами и обязанностями; 2.правильно оценивать правовые возможности частных и публичных субъектов; 3.защищать свои нарушенные права и свободы; 4.определять правовые последствия своих действий и действий других лиц

Постановка задач, направленных на достижение целей обучения по учебному курсу Цель изучения курса Компетенция 1 – пользоваться предоставленными законом правами и обязанностями Приобретение специальных знаний Выработка определенных навыков Развитие умений и способностей Другое З А Д А Ч И ? ? ? Цель изучения курса Компетенция 2 – правильно оценивать правовые возможности частных и публичных субъектов З А Д А Ч И ? ? ?

СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ КУРСА УЧЕБНЫЙ КУРС РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ (ПЕРЕЧЕНЬ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ) Получение знаний Приобретение умений Выработка навыков СТУДЕНТ ЦЕЛЬ КУРСА - ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ пользоваться предоставленными законом правами и обязанностями; правильно оценивать правовые возможности частных и публичных субъектов; защищать свои нарушенные права и свободы; определять правовые последствия своих действий и действий других лиц … … …. ЗАДАЧИ КУРСА получить знания о… приобрести умения по реализации своих прав; исполнению юридических обязанностей; охраны субъективных прав; защиты нарушенных прав; составлению правовых документов выработать навыки: отыскания правовых актов; должного поведения в правомерной ситуации; поведения при совершении противоправных действий

Определение наиболее оптимальных способов разрешения поставленных задач

Учебный материал курса Ф Г О С Требования ВУЗа Требования кафедры Требования профессио- нального сообщества РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (перечень дидактических единиц) МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: Человек в системе профессиональных отношений Другое Знание учебного материала дисциплины и способность к моделированию курса

Организация учебных мероприятий по курсу Общее количество часов на учебный курс Количество часов на аудиторную работу Виды аудиторной работы Количество часов на самостоятельную работу Виды самостоятельной работы

СОГЛАСОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УЧЕБНОГО КУРСА С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ Цель - компетенция 1 Приобретение знаний Выработка навыков Развитие умений Другое З А Д А Ч И 1…. 2….. 3….. 1…. 2….. 3….. 1…. 2….. 3….. МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 ? Аудиторные занятия; Самостоятельная работа

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ