Нормативно-правовая база по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Advertisements

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Плата за негативное воздействие на окружающую среду Игнатьев Д.А Перевозчикова М.М.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами Приказ Минприроды России от «Об.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Транксрипт:

Нормативно-правовая база по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду

Филиал «ЦЛАТИ по Республики Татарстан» Главный эколог Гараев Ирек Абдулхаметович

Перечень нормативно-правовых актов Учитывая, что система законодательства в области охраны окружающей среды включает в себя не только федеральные законы, но и подзаконные нормативные правовые акты, представляем следующий перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду.

I. Конституция РФ Статья 42 Каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

II.Федеральные законы 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 7-ФЗ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ". (ред. от ) 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 308-ФЗ " О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха» (ред. от ) 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха» (ред. от ) 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» (ред. от ) 5. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от N 145-ФЗ (ред. от , с изм. от )

III. Постановления Правительства РФ - Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; - Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; - Постановление Правительства РФ 344 от г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; - Постановление Правительства РФ 344 от г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»; - Постановление Правительства РФ 632 от г. «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»; - Постановление Правительства РФ 632 от г. «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

IY. Нормативные правовые и иные акты федеральных органов исполнительной власти. - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 626 «Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 626 «Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ г. 9725, - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ г. 9725, - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ г. 8077,); - Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте РФ г. 8077,); - - Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утв. Госкомэкологии РФ г. (Согласно письму Минюста РФ от г ЭР настоящие Методические указания не нуждаются регистрации в Минюсте РФ,); - - Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утв. Госкомэкологии РФ г. (Согласно письму Минюста РФ от г ЭР настоящие Методические указания не нуждаются регистрации в Минюсте РФ,); - Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным приказом Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от г. (зарегистрирован в Минюсте РФ г., 190). - Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденным приказом Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от г. (зарегистрирован в Минюсте РФ г., 190).

Письма Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1394 «О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера» г. 21); Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1394 «О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера» г. 21); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1391 («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 21) - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1391 («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 21) - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1242 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1242 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1239 «О расчете платы за размещение» («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 20); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1239 «О расчете платы за размещение» («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 20); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1037 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 16); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1037 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 16); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1002 («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1002 («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1001 («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /1001 («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /673 «О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (Нормативные Акты для бухгалтера», г., 16); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /673 «О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (Нормативные Акты для бухгалтера», г., 16); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /472 «О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 12); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /472 «О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 12); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /455 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 12); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /455 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 12); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /452 «О применении коэффициента к нормативу платы» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 12); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /452 «О применении коэффициента к нормативу платы» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 12); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /170 «По плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 9); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /170 «По плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 9); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /169 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 9); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /169 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» («Нормативные Акты для бухгалтера», г. 9); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /626 («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /626 («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /609 «Применение повышающих коэффициентов при расчете платы за загрязнение» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /609 «Применение повышающих коэффициентов при расчете платы за загрязнение» («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /599 («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г /599 («Нормативные Акты для бухгалтера», г., 18); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. СС-48/6 «О коэффициентах индексации к нормативам платы» (текст письма размещен на сайте Ростехнадзора в Internet ( - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. СС-48/6 «О коэффициентах индексации к нормативам платы» (текст письма размещен на сайте Ростехнадзора в Internet ( - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. СС-48/164 «О проведении зачетов (возвратов) по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также по вопросу списании пеней и штрафов по реструктуризированной кредиторской задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду» (СПС «Гарант»); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. СС-48/164 «О проведении зачетов (возвратов) по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также по вопросу списании пеней и штрафов по реструктуризированной кредиторской задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду» (СПС «Гарант»); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. СС-47/145 «О плате за негативное воздействие в отношении отходов» («Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы», г., 9); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. СС-47/145 «О плате за негативное воздействие в отношении отходов» («Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы», г., 9); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. АМ-17/1921 «Об уточнении даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от г. 410» (СПС «Гарант»); - Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. АМ-17/1921 «Об уточнении даты вступления в силу Постановления Правительства РФ от г. 410» (СПС «Гарант»);

Судебные решения - Определение Конституционного Суда РФ от г. 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации». - Определение Конституционного Суда РФ от г. 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 7-ФЗ(ред. от ) "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. 2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: -выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; -сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; -загрязнение недр, почв; -размещение отходов производства и потребления; -загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; -иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Виды негативного воздействия на окружающую среду Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами Передвижными объектами Если есть котельные, гаражи, цеха производится расчет по плате за выбросы стационарными объектами. Заполняется раздел 1 формы расчета платы за НВОС Если по бухгалтерии проходит списание ГСМ производится расчет по плате за выбросы передвижными объектами Заполняется раздел 2 формы расчета платы за НВОС

Виды негативного воздействия на окружающую среду Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Организованным сбросом Неорганизованным сбросом Если есть специальная система водоотведения (водостоки) производиться расчет по плате за сбросы в водные объекты Заполняется раздел 3 формы расчета платы за НВОС При наличии на принадлежащей бюджетному учреждению территории стационарных и передвижных источников производиться расчет за сбросы в водные объекты Заполняется раздел 3 формы расчета платы за НВОС

Виды негативного воздействия на окружающую среду Размещение отходов производства и потребления Отходы образуются в деятельности любого хозяйствующего субъекта. Следовательно все организации заполняют раздел 4 формы расчета платы за НВОС договор на вывоз мусора (отходов) не освобождает учреждение от указанной платы, ведь оно, заключая такой договор, оплачивает затраты, связанные с вывозом мусора (на эксплуатацию машин и механизмов, оплату труда рабочего персонала и т.д.), но не вносит плату за загрязнение природной среды. В соответствии с 128-фз Федеральным законом лицензированию подлежат деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности);

3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. 4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. Загрязнитель –платит, меньше загрязняешь- меньше платишь

Определение Конституционного Суда РФ от г. 284-О содержит ряд важных положений: - платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия; - платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются обязательными индивидуально-возмездными федеральными платежами, внесение которых является одним из условий совершения государственными органами определенных действий в отношении плательщиков (в том числе предоставление определенных прав или выдача разрешений); - плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от N 145-ФЗ Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета 1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: -платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов; Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет: -платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов -В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 308-ФЗ " О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ» Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на 2010 год 3. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2010 году с коэффициентом соответственно 1,79 и 1,46. В 2009 году действовали коэффициенты индексации 1,62 и 1,32 в соответствии с Федеральным законом от г 204-ФЗ « О федеральном бюджете на 2007 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 401 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ". Правительство Российской Федерации постановляет: 2. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору: осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 632 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 1. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: -выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; -сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; -размещение отходов; -другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). 2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно - климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов. Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. 6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. 7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. 10. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством. Мы не хотим пользоваться чьей-то экологической безграмотностью и поэтому стараемся разъяснять принципы и правила исчисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от N 344 "О НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ СТАЦИОНАРНЫМИ И ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ". Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления согласно приложению N Установить, что нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы, согласно приложению N 2 и дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. Председатель Правительства Российской Федерации М.КАСЬЯНОВ

Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ СТАЦИОНАРНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ (ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА) НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Коэффициент, учитывающий место размещения отходов (коэффициент места расположения объекта размещения отходов) Постановлением Правительства РФ от г. 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды РФ г. предусмотрены следующие коэффициенты, учитывающие место размещения отходов: - коэффициент 0 (приложение 1 к постановлению Правительства РФ от г. 344); - коэффициент 0,3 (приложение 1 к постановлению Правительства РФ от г. 344); -коэффициент 1 (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 204) Рассмотрим каждый коэффициент по подробнее. В соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от г. 344 нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока. Таким образом, для того, чтобы использовать коэффициент 0 необходимо одновременно наличие следующих условий: - наличие установленных лимитов на размещение отходов, поскольку нормативы платы за размещение отходов применяются с использованием коэффициента 0 только в пределах установленных лимитов; - размещение отходов, подлежащих временному накоплению, должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями; - отходы, находящиеся на временном хранении, должны быть фактически использованы (утилизированы) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданы для использования другой организации в течение этого срока. Однако, передача отходов сторонним организациям на использование возможно при наличии у последних соответствующей лицензии на использование данного вида отходов. В противном случае будут нарушены требования п. 3 ст. 4 ФЗ «Об отходах производства и потребления». При этом и использование отходов в течение 3-х лет и их передача для использования другой организации в течение этого срока должны подтверждаться первичными документами.

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 9 августа 2004 г., N 32, ст. 3348), в целях совершенствования порядка заполнения и представления отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду приказываю: 1. Утвердить форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1). 2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2). 3. Руководителям Управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональным управлениям по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональным территориальным управлениям технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору довести форму Расчета и порядок ее заполнения и представления до плательщиков и обеспечить их применение в практической работе. 4. С момента вступления в силу настоящего Приказа признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 мая 2006 года N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка ее заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду". 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ УПЛАТЫ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г., N 32, ст. 3348) приказываю: 1. Установить срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 2. Отчетным периодом признается календарный квартал. 3. Руководителям управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" довести до сведения природопользователей срок уплаты, установленный пунктом 1 настоящего Приказа. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ЧАСТИ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 года, N 32, ст. 3348) приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября 2007 года прилагаемые Методические рекомендации по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, необходимые для исполнения обязанностей по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду (РД ). 2. Руководителям Управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональным управлениям по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональным территориальным управлениям технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - руководителям территориальных органов Ростехнадзора) и директорам Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" по федеральным округам руководствоваться утвержденными Методическими рекомендациями по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух при осуществлении администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Финансового управления (Д.И. Фролова). Руководитель К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ

11. В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду.

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утвержденные приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 1993 г. 190 Настоящие инструктивно-методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен, на основе Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 28 августа 1992 года N 632

Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные Госкомэкологии России г. Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее - неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей в зависимости от функционального ее использования: промышленно - урбанизированные территории; сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками); эродированные и эрозионно опасные земли сельскохозяйственного назначения; площади рубок леса главного пользования. *> Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Статья Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (введена Федеральным законом от N 183-ФЗ) Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от N 116-ФЗ)

Статья Непредставление сведений (информации) Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями , , 19.8, настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от N 199-ФЗ, от N 218- ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от N 116-ФЗ) Платежи –это система предупреждения, а не наказания