1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций по производству полетов (аэронавигационных паспортов) и документов аэронавигационной информации в рамках работ, связанных с изменением границ элементов структуры воздушного пространства (классов воздушного пространства), внедрением новой системы вертикального эшелонирования, и изменением терминальных процедур Совещание с руководителями территориальных органов и подведомственных организаций Росавиации 11 марта 2011 г. г. Москва УОИВП
2 Проведение данной работы обусловлено следующими факторами: потребность в изменении границ элементов структуры воздушного пространства и границ классов воздушного пространства; необходимость устранения ошибок, допущенных при разработке нормативных правовых актов, устанавливающих структуру и классификацию воздушного пространства; необходимость учета замечаний и предложений общественных организаций пользователей воздушного пространства по нормативным правовым актам, устанавливающим структуру и классификацию воздушного пространства; внедрение новой системы вертикального эшелонирования с применением сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM); необходимость переработки инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационных паспортов аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с приказами Минтранса России от и от ; необходимость переработки схем полетов воздушных судов в районах аэродромов аэроузлов, вертодромов, посадочных площадок – терминальных процедур, учитывающей съемку аэронавигационных объектов в системе координат ПЗ-90.02, а также внедрение новой системы вертикального эшелонирования; своевременное внесение изменений в документы аэронавигационной информации с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики Международной гражданской авиации (ИКАО) и сроков AIRAС. УОИВП
3 1 ноября 2010 г. Вступление в силу Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ) В целях установления структуры воздушного пространства, определенной ФП ИВП, разработаны следующие нормативные правовые акты Минтранса России: Приказ МТ РФ от «Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства» Приказ МТ РФ от «Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения» Приказ МТ РФ от «Об установлении постоянных опасных зон» Приказ МТ РФ от «Об установлении запретных зон» Приказ МТ РФ от «Об установлении зон ограничения полетов» Сборник маршрутов обслуживания воздушного движения УОИВП
4 17 ноября 2011 г. Введение новой системы вертикального эшелонирования в соответствии с Программой внедрения RVSM в ВП РФ (одобрена Правительственной комиссией по транспорту и связи от ) В целях безопасного внедрения и последующего применения новой системы вертикального эшелонирования подлежат изменению следующие элементы структуры воздушного пространства: 1. Границы (вертикальные) зон и районов ЕС ОрВД, р-ов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, классов ВП. 2. Диапазон эшелонов маршрутов ОВД. 3. Границы (вертикальные) постоянных опасных зон. 4. Границы (вертикальные) запретных зон. 5. Границы (вертикальные) зон ограничения полетов. УОИВП
5 17 ноября 2011 г. Россия переходит на новую систему вертикального эшелонирования УОИВП
6 Росавиация организует работу в соответствии с решениями совещания у заместителя руководителя Росавиации А.В. Ведерникова (протокол от ) по трём основным направлениям деятельности: I. Организация работ по внесению изменений в нормативные правовые акты Минтранса России, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства, в части изменения границ элементов структуры воздушного пространства (классов воздушного пространства), внедрения новой системы вертикального эшелонирования, а также по опубликованию изменений в документах аэронавигационной информации. II. Организация работ по переработке и регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационных паспортов аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с приказами Минтранса России от и от III. Организация работ по переработке схем полетов воздушных судов в районах аэродромов, аэроузлов, вертодромов, посадочных площадок, связанных с внедрением новой системы вертикального эшелонирования. УОИВП
7 I. Организация работ по внесению изменений в нормативные правовые акты Минтранса России, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства, в части изменения границ элементов структуры воздушного пространства (классов воздушного пространства), внедрения новой системы вертикального эшелонирования, а также по опубликованию изменений в документах аэронавигационной информации УОИВП
8 План-график работ по внесению изменений в НПА МТ РФ, устанавливающих структуру и классификацию воздушного пространства (I этап) Территориальные органы Росавиации совместно с филиалами ФГУП «ГК по ОрВД» осуществляют внесение изменений в НПА МТ РФ, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства в части изменения границ элементов структуры воздушного пространства (зон и районов ЕС ОрВД, районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), запретных зон, зон ограничения полетов, постоянных опасных зон), границ классов воздушного пространства, а также в части внедрения новой системы вертикального эшелонирования. Филиалы ФГУП «ГК по ОрВД» направляют в генеральную дирекцию ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» согласованные с соответствующими территориальными органами Росавиации предложения по внесению изменений в НПА МТ РФ, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства Генеральная дирекция ФГУП «ГК по ОрВД» обобщает и проверяет вносимые изменения в НПА МТ РФ, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства, и представляет предложения в Росавиацию. Генеральная дирекция ФГУП «ГК по ОрВД» представляет в Росавиацию изменения в «Сборник маршрутов ОВД», связанные с внедрением новой системы вертикального эшелонирования УОИВП готовит и направляет в МТ РФ предложения по внесению изменений в НПА МТ РФ, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства. УОИВП направляет в ФГУП «ЦАИ» для разработки поправок в документы АНИ: предложения по внесению изменений в НПА МТ РФ, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства; изменения в «Сборник маршрутов ОВД»
9 Общий план-график внесения изменений в документы, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства, и опубликования аэронавигационной информации Документы, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства: 1. Приказ МТ РФ от «Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства». 2. Приказ МТ РФ от «Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения». 3. Приказ МТ РФ от «Об установлении постоянных опасных зон». 4. Приказ МТ РФ от «Об установлении запретных зон». 5. Приказ МТ РФ от «Об установлении зон ограничения полетов». 6. Сборник маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации. I ЭТАП. Подготовка изменений в приказы Минтранса России, Сборник маршрутов ОВД. Направление изменений в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Росавиацию, Минтранс России, ФГУП "ЦАИ". Ответственные: территориальные органы Росавиации, ФГУП "ГК по ОрВД", УОИВП. 01 июля 2011 Дата поступления соответствующих поправок в МТ РФ и ФГУП "ЦАИ" II ЭТАП. а) Росавация и Минтранс России вносят изменения в НПА, устанавливающие структуру и классификацию воздушного пространства. б) ФГУП "ЦАИ" готовит к опубликованию изменения в документы АНИ, НПА Минтранса России, Сборник маршрутов ОВД. Ответственные: Минтранс России, Росавиация, ФГУП "ЦАИ". III ЭТАП. Изучение документов АНИ пользователями ВП и органами ОВД. Ответственные: эксплуатанты, ФГУП "ГК по ОрВД". 22 сентября 2011 Дата опубликования АНИ (за 56 дней до вступления в силу) Применение новой системы в вертикального эшелонирования (RVSM) Документы АНИ не подлежат внесению изменений в течении 28 дней, кроме временных обстоятельств. УОИВП 17 ноября 2011
10 II. Организация работ по переработке и регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационных паспортов аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с приказами Минтранса России от и от
11 План-график работ по переработке и регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационных паспортов аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с приказами Минтранса России от и от Территориальные органы Росавиации во взаимодействие со старшими авиационными начальниками аэродромов организуют переработку и регистрацию инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационных паспортов аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) в соответствии с приказами Минтранса России от и от Старшие авиационным начальники аэродромов перерабатывают инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационные паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и представляют их в соответствующие территориальные органы Росавиации на регистрацию Территориальные органы Росавиации проводят регистрацию представленных инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационных паспортов аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) с учетом поручения Росавиации от
12 ПОРЯДОК регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома, аэроузла, вертодрома и аэронавигационных паспортов аэродрома, вертодрома, посадочной площадки Для регистрации ИПП (АНП) старший авиационный начальник представляет в соответствующее межрегиональное управление следующие документы: сопроводительное письмо; ИПП (АНП) в двух экземплярах. Срок рассмотрения и регистрации ИПП (АНП) в межрегиональных управлениях не более 30 суток, при повторном представлении не более 15 суток. Датой регистрации является день внесения записи в журнал регистрации ИПП (АНП). В межрегиональном управление представленные документы учитываются в книге учета документов с указанием даты их принятия. При приеме документов выдается расписка о принятии документов на регистрацию с перечнем и датой принятия. Межрегиональные управления организуют согласование ИПП (АНП) Межрегиональными управлениями ИПП (АНП) регистрируются в журнале регистрации ИПП (АНП), а также в электронном реестре. УОИВП
13 III. Организация работ по переработке схем полетов воздушных судов в районах аэродромов, аэроузлов, вертодромов, посадочных площадок, связанных с внедрением новой системы вертикального эшелонирования УОИВП
14 План-график работ по переработке схем полетов воздушных судов в районах аэродромов, аэроузлов, вертодромов, посадочных площадок, связанных с внедрением новой системы вертикального эшелонирования Территориальные органы Росавиации совместно со старшими авиационными начальниками аэродромов осуществляют работу по переработке терминальных процедур, связанных с внедрением новой системы вертикального эшелонирования, с учетом реализации ранее данных поручений Росавиации от и от Старшие авиационные начальники аэродромов разрабатывают и регистрируют в соответствующих территориальных органах Росавиации поправки в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), аэронавигационные паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), связанные с изменением терминальных процедур, и направляют указанные поправки в ФГУП «ЦАИ» со сроком введения в действие с ФГУП «ЦАИ» подготавливает и опубликовывает информацию, связанную с изменением терминальных процедур, в документах АНИ
15 Внедрение новой системы вертикального эшелонирования может привести: к увеличению градиента набора высоты для схем вылета; к увеличению градиента снижения для схем подхода; к увеличению времени полета по линии пути схемы захода на посадку при изменении эшелона перехода. УОИВП
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УОИВП