Нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность
Федеральные документы Конституция РФ Закон РФ «Об образовании»от г (с изменениями и дополнениями) Типовое положение об ОУДОД – постановление Правительства РФ от г ФЗ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (в ред.ФЗ 160-ФЗ от г.) СанПиН Трудовой кодекс РФ от г. 197-ФЗ Закон РФ 181-ФЗ от г. «Об основах охраны труда в РФ» ТКХ ПДО приказ Минобразования РФ и госкомвуза РФ от г по согл. Минтруда
Локальные НПА Локальный НПА –это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Реквизиты локального НПА Наименование органа, издавшего акт Наименование вида акта и его название Дата подписания (утверждения) Его номер Должность и фамилия лица, подписывающего акт
Локальные НПА издаются на основе и во исполнение законодательства об образовании Структура локального НПА должна обеспечить логическое развитие темы правового регулирования
Структура локального НПА Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия документа, то дается вступительная часть – преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию
Структура локального акта Значительные по объему НПА могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки При необходимости для полноты изложения вопроса в НПА могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства РФ, субъекта РФ, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Технология составления должностных инструкций Основой для составления должностной инструкции работника ОУ должны являться устав и положение о типе и виде ОУ, имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы
Разделы должностной инструкции Общие положения Функции Должностные обязанности Права Ответственность Взаимоотношения. Связи по должности Дата и подпись работника
Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе ТКХ ПДО, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от /1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от ), примерной должностной инструкцией от……………. При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ от ФЗ, Закон РФ «Об образовании» от , Закон РФ от ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Прописаны условия назначения и освобождения от должности Требования к образованию и квалификации Замещение по должности во время отсутствия Законодательная основа деятельности
функции Основные направления деятельности (реализация программы дополнительного образования……., развитие творческой деятельности обучающихся, обеспечение прав и свобод обучающихся, защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса и др.)
Должностные обязанности Способствует социализации, формирует общую культуру личности Комплектует состав обучающихся Принимает меры к сохранению контингента обучающихся Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов, технологий работы исходя из психофизиологической целесообразности Разрабатывает рабочие программы ДО, осуществляет их реализацию в полном объеме Ведет записи в журнале ДО в соответствии с установленными требованиями Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях… Обеспечивает в период ОП выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, т/б, противопожарной защиты Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса Осуществляет связь с родителями (законными представителями) Осуществляет самоанализ профессиональной деятельности.. Отчитывается ……….
Права Давать обязательные распоряжения обучающимся Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих Ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности Проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки Реализовывать в полном объеме права, закрепленные в ТК РФ и др.
Ответственность Дисциплинарная и административная ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом РФ «Об образовании»
Взаимоотношения. Связи по должности Иванова М.И. педагог ДО работает в соответствии с учебной нагрузкой по расписанию занятий, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором: Самостоятельно планирует свою работу на четверть, уч.год на основании образовательной программы, утвержденной директором Когда, в какой форме и по отношению к каким должностям осуществляет отчетность и контроль)