Организационная культура как мультидисциплинарный объект изучения Круглый стол (технология) Сатикова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Advertisements

Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
Социализация - личная адаптация и интеграция в общество, обучение общению, межличностное взаимодействие, организацию досуга.
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Организационная культура Скрытая гармония лучше явной. Гераклит Как сотрудники познают организационую культуру?
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Культура как система ценностей. Три значения понятия «культура»: определенная сфера жизни общества, получившая институциональное закрепление (министерства.
Социальные институты План 1. Понятие «социальный институт». 2. Типы социальных институтов. 3. Функции социальных институтов. 4. Социальная инфраструктура.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации. Компоненты и виды корпоративной культуры. ГМО старших воспитателей 20 марта 2015.
Транксрипт:

Организационная культура как мультидисциплинарный объект изучения Круглый стол (технология) Сатикова С.В.

Круглый стол Часть 1. Организационная культура Часть 2. Круглый стол - технология Часть 2. Круглый стол - технология

Организационная культура Основные определения, подходы, классификации, спорные вопросы

Культура Культура - (от лат. Culture - возделывание, воспитание) рассматривается разными авторами как: исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культура сообщаемое знание, которое передается от поколения к поколению, чтобы помочь членам групп жить в определенном месте, времени или ситуации; отличительная особенность человеческих групп, состоящая из явных и неявных паттернов поведения.

Культура Человеческая культура в целом рассматривается как комплекс систем ценностей, норм, знаний и символов, которые регулируют жизнедеятельность той или иной социальной общности. Этот комплекс состоит из отдельных подсистем.

Культура Культура в широком смысле включает в себя: предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и этического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей). В более узком смысле – сфера духовной жизни людей.

Организационная культура это культура, выражающая себя в системе отношений сложившейся в данной организации. это культура, выражающая себя в системе отношений сложившейся в данной организации. это моральные, социальные и поведенческие нормы, действующие в организации, основанные на убеждениях, установках и приоритетах ее членов.

Организационная культура это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющейся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды

Концепции ОК: 10 Феноменологическая - рассматривает организационную культуру как выражение самой сути организации, как то, чем она является по существу. Культура – это то, чем организация является. С этой позиции организация понимается и анализируется как открытая, саморазвивающаяся система, описываемая в терминах экспрессивных, мыслительных или символических аспектов.

Концепции ОК: 11 Рационально-прагматическая - формирование организационной культуры преимущественно зависит от процессов, происходящих внутри организации. Культура рассматривается как одна из организационных подсистем, выполняющая функции адаптации организации к окружающей среде и идентификации ее сотрудников.

Концепции ОК: 12 Рационально-прагматическая -. Культура рассматривается как набор приемов и правил решения проблем, внешней адаптации и внутренней интеграции, работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. (Т.е. социальная технология)

Концепции ОК: 13 Психолого-метафорическая – рассматривает культуру как особое проявление коллективной психики организации. Как целостная система, интегрирующая в себе все элементы организации, выполняющая роль «связующего звена» для любого предприятия, превращая его из набора функций и подразделений в живой организм. (Т.е. душа организации)

Концепции ОК: 14 Психолого-метафорическая Культура как метафора, образная характеристика организации (наряду с давно существующими сравнениями организации с механизмом и организмом). Культура является ещё одним способом постижения организационной реальности. Культура – набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. (Т.е. мировоззрение, массовое сознание организации)

Организационная культура Основные классификации: По объекту (что приоритетно) По субъекту (кто определяет) По направленности (на что) По времени (когда) По функции (для чего) Смешанные

Организационная культура Спорные моменты: Материальность/идеальностьУровневостьСоставУправляемостьЭффективность

Технология проведения круглого стола

КРУГЛЫЙ СТОЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке, первоначально сидя за столом, имеющим круглую форму. Представление о круглом столе как символе равенства и благородства восходит к легендам о рыцарях Круглого стола.

Технология проведения круглого стола способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи (любой); способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи (любой); технология, позволяющая, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения.

Технология проведения круглого стола позволяет: сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров; выработать групповое решение и т.д.

Технология проведения круглого стола

Участники круглого стола: Модератор от лат. Moderare – смягчение, сдерживание Функции: организация, регуляция, фасилитация, подведение итогов.

Технология проведения круглого стола Спикеры – выступающие по теме. Могут быть спонтанными Могут быть подготовленными.

Технология проведения круглого стола Возможны дополнительные участники и зрители.

Технология проведения круглого стола Этапы проведения ПодготовительныйДискуссионныйАналитический

Технология проведения круглого стола Дискуссионный этап включает: Контакт Постановку проблемы Обсуждение Подведение итогов Завершение

Технология проведения круглого стола Базовые процессы: ВербализацияВизуализацияПрезентация Обратная связь