Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1
Документы, предоставляемые кафедрой эксперту Нормативная документация по организации учебного процесса на кафедрах Материалы самообследования по специальности Фонды контрольных заданий (УМО и вуза) ГОС ПрОП Учебные планы и расписание занятий Учебные программы Программы практик, договора о базах практик 2
Документы, предоставляемые кафедрой эксперту Учебно-методическое и программно- информационное обеспечение Методические работы по организации самостоятельной работы студентов Информация о библиотечных фондах и их обновлении Результаты сдачи студентами промежуточных испытаний. Экзаменационные билеты 3
Документы, предоставляемые эксперту Приказы об утверждении председателей ГАК и их отчеты за 3 года Приказы об утверждении тем выпускных работ, выпускные работы, экзаменационные билеты ГЭК Дипломы и приложения Отчет об устранении недостатков, выявленных предыдущей аттестационной комиссией 4
Аккредитационный показатель «Документально-содержательное обеспечение учебного процесса» Соответствие ПрОП требованиям ГОС Учебные планы по блокам дисциплин: перечень, объем, нагрузка обучаемых, практическая подготовка Рабочие учебные программы: цель обучения и связь с другими дисциплинами, содержание лекций и семинаров, основная и дополнительная литература, методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам (письмо ФСН от г.) 5
Аккредитационный показатель «Информационное обеспечение учебного процесса» Выход в российские и международные информационные сети Собственные учебно-методические материалы за последние 5 лет Использование новых информационных технологий, инновационных методов Обязательная учебно-методическая литература в библиотеке – 100% УМК по читаемым дисциплинам 6
Требования к УМК Обязательный экземпляр УМК в бумажном варианте должен быть переплетен УМК должен иметь все заверительные подписи и даты их проставления. Для однообразного оформления УМК первые три листа унифицированы Внимание! Перед передачей УМК в издательство на переплет проверить: наличие всех обязательных разделов УМК; наличие в программе обязательной и дополнительной литературы, включая Интернет-ресурсы рекомендация современных учебников, имеющихся в библиотеке Издательство будет принимать УМК на переплет только при наличии заявки, подписанной зав. кафедрой и деканом. 7
8
9
Инновационные методы «Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно- рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов» (письмо ФСН от г.) 10
Инновационные методы Для создания в университете банка данных об использовании инновационных методов при преподавании той или иной дисциплины, распространения передового опыта: всем заведующим до г. подать служебные записки. 11
Аккредитационный показатель «Качество подготовки выпускника» Содержание экзаменационных билетов Результаты экзаменов Анализ тематики квалификационных работ Организация и проведение итоговых аттестаций Участие работодателей в ГАК Анализ отчетов председателей ГАК 12
Аккредитационный показатель «Научные исследования» Развитие основных научных направлений (наименование, количество защит по направлению), опыт использования в учебном процессе Объем (руб.) фундаментальных исследований, прикладных исследований, заказы предприятий и организаций: среднегодовой объем научных исследований на единицу научно- педагогического персонала за 5 лет – не менее 18 тыс. руб. Издание собственной научной и учебной литературы: среднегодовое кол-во монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и учеными званиями, изданных за 5 лет – не менее 2. Участие в НИР преподавателей и студентов Проведение научно-методических конференций Участие в международных, республиканских, региональных конференциях и выставках 13
Аккредитационный показатель «Научно-методическая работа» Монографии, учебники и учебные пособия, написанные штатными работниками Участие штатных работников в конференциях Участие в международных образовательных и научных программах, обучение иностранных студентов, обучение студентов за рубежом, повышение квалификации кадров за рубежом, учебно-научная работа преподавателей за рубежом 14
Аккредитационный показатель «Качественный состав научно- педагогических кадров» Состояние и динамики кадрового обеспечения за 5 лет Укомплектованность штатными работниками: количество ставок штатных ППС/ количество ставок общесписочного состава ППС: не менее 50 % ППС со степенями и званиями – 60 % Повышение квалификации ППС – планы и отчеты по повышению квалификации кадров Возрастной состав 15
Номенклатура дел кафедры Протоколы заседаний кафедры Планы и отчеты о работе кафедры и преподавателей Планы и отчеты о повышении квалификации Планы и отчеты о проведении научного семинара кафедры Планы и отчеты о взаимных посещениях занятий преподавателями (журнал) 16