Работа с одаренными детьми через реализацию метода проекта на уроках и во внеклассной деятельности по музыке Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ НОШ5 Тимониной Натальи Сергеевны
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». В.А.Сухомлинский
Главной задачей использования проектных технологий на уроках музыки является расширение интеллектуальных возможностей и развитие творческих способностей ученика основе формирования ключевых компетенций. На уроках музыки с применением ИКТ ведется исследовательская деятельность.
Одной из форм использования метода проекта на уроке являются компьютерные презентации, подготовленные как учителем, так и учащимися. Подготовка презентаций – творческий процесс, часто совместная деятельность учителя и ученика. Презентации проектов эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.
Презентации учащихся
Акульшина Елизавета 2б класс
СКАЗКА В МУЗЫКЕ РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Знакомство с композиторами
Ворончев Ярослав Олегович 4-А класс МБОУНОШ 5 ТУЛА 2013 ПРОЕКТ Песни Великой войны…
Создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации Вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения Каждый учащийся выбирает свой темп работы; Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся; Сочетание цвета, мультипликации, музыки, различных музыкальных программ расширяет возможности представления учебной информации; Экономит время Диалог ученика с компьютером происходит индивидуально. Позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строится в рамках личностно - ориентированной модели; Достоинства применения компьютерных технологий для формирования проектной компетентности учащихся
Задачи проекта развивать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности обучающихся; совершенствовать знания, умения и навыки в проектной деятельности; воспитывать чувство гордости за отечественную музыкальную культуру; развивать целеустремленность и системность в деятельности;
День знаний
НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Конкурс школьных гимнов
Музыка – предмет сотворчества Личность компози тора Потенциал личности ученика. Его потребность и способность к творчеству, самореализации и самосовершенствованию Личность учителя
«Мало организовать процесс общения с музыкой так, чтобы соединить с ней детскую душу, необходимо вызвать у детей такое чувство, когда музыка для них это и есть сама жизнь их души».