Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Об организации работы по актуализации инновационной инфраструктуры системы образования Целинного района.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Проект «Создание системы государственно- общественного управления образованием в Бакчарском районе» С.Г.Танцева, директор МУ «Организационно-методический.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ

Информация об организации-заявителе Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения «Паклинская средняя общеобразовательная школа» Осинского района Пермского края Руководитель проекта: Склюева Оксана Ивановна, директор МОУ «Паклинская СОШ», член Управляющего совета, тьютор сопровождения государственно-общественного управления в школах Пермского края

Партнеры проекта 1. Управляющий совет МОУ «Новозалесновская средняя общеобразовательная школа» 2. Управляющий совет МОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа» 3. Управляющий совет МОУ «Гремячинская средняя общеобразовательная школа» 4. Управляющий совет МОУ «Пальская средняя общеобразовательная школа» 5. Издательский дом «Осинское Прикамье» 6. Межшкольный методический центр

Управляющий совет МОУ «Паклинская СОШ» Создан в июне 2008 года. Деятельность управляющего совета регламентируется: Уставом образовательного учреждения Приказом Управления образования Осинского муниципального района «Об утверждении Управляющего совета МОУ «Паклинская СОШ» 65 от г. Положением об Управляющем совете МОУ «Паклинская СОШ» от г.; Положением о комитетах Управляющего совета МОУ «Паклинская СОШ» (утверждено на заседании УС 2 от г.); Регламентом Управляющего совета МОУ «Паклинская СОШ» (утверждено на заседании УС 2 от г.). В настоящее время совет реализует проект «Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета МОУ «Паклинская СОШ», который направлен на создание информационного поля: разработку символики, организацию работы сайта, выпуска совместной газеты Управляющего совета и школы.

Проблема, на решение которой направлен проект Пермский край является одним из лидеров становления гражданского общества в стране, гражданского образования и институциализации участия общества в управлении образованием. Практически во всех школах созданы Управляющие советы, призванные решать в первую очередь задачи стратегического управления: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.. Следовательно, на первый план выходит проблема повышения компетентности общественных управляющих в: - разработке и обсуждении важнейших локальных нормативных актов школы; - выборе стратегии развития (программа развития школы); - оценке качества образования; - вопросах финансово-хозяйственного плана (бюджет, смета, аренда, дополнительные платные услуги и др.). -создания информационного поля своей деятельности. Решение обозначенной проблемы возможно через курсовую подготовку общественных управляющих.

Цели и задачи проекта Цель проекта: формирование компетентности общественных управляющих в управлении образовательным учреждением. Целью является и социальное партнерство Управляющих советов школ, что, в свою очередь, ведёт к открытости школы для общественного управления как одному из главных принципов гражданского общества. Задачи проекта: Привлечь подготовленных тьюторов для обучения. Организовать работу общественных управляющих по освоению новых знаний через семинары-практикумы. Включить в деятельность Управляющих советов действенные практики. Отработать механизмы стратегического планирования.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей Решение поставленных задач будет осуществляться участниками проекта с привлечением партнеров. Основной механизм достижения поставленной цели - организация обучения общественных управляющих сельских школ Осинского муниципального района через систему выездных семинаров-практикумов. Для реализации проекта важны ресурсы: кадровые ресурсы: основой проекта будут являться подготовленные тьюторы, которые обучат общественных управляющих. Будет использован также методический потенциал районного межшкольного методического центра. технические ресурсы: в школах имеется необходимое техническое обеспечение: компьютеры, проекторы. Все компьютеры имеют подключение к сети Интернет. информационные ресурсы: создан сайт МОУ «Паклинская СОШ», где в Интернет – приёмной можно получить консультацию тьютора.

Этапы реализации. Подготовительный этап. Организационные мероприятия: - подготовка участников проекта к его реализации, - заключение договоров с партнерами, - комплектование групп слушателей, - диагностическая деятельность (отбор содержания для диагностики стартовых возможностей общественных управляющих), - установочный семинар ( мотивация общественных управляющих, определение стратегии действий, создание единого понятийного поля), - поиск и подбор учебных материалов по актуальным вопросам управления образовательным учреждением, - разработка программы обучения.

Этапы реализации. Содержательный этап. Учебный процесс рассчитан на 4 месяца. В этот период будет проведено 5 занятий. Погружение в учебные темы будет происходить через анализ реальной проблематики общественного управления образованием. В качестве выпускной работы будет предложено разработать проект, направленный на решение проблем общественного управления. Связь со слушателями, постоянный обмен информацией будет осуществляться через электронную почту и сайт Управляющего совета МОУ «Паклинская СОШ».

Этапы реализации. Содержательный этап. Тематика семинаров-практикумов: 1.Нормативно-правовое регулирование деятельности Управляющего совета. 2. Экономика образования (бюджет школы). 3. Качество образования и его оценка. 4.Информационное сопровождение деятельности Управляющего совета. 5.Стратегия развития школы (Программа развития школы).

Этапы реализации. Оценочный этап. 1. Диагностические замеры для анализа результатов и оформления отчета. 2. Анкетирование уровня усвоения знаний общественных управляющих. 3. Выпуск методического сборника об итогах реализации проекта «Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ». 4. Выпуск программы обучения общественных управляющих.

Распространение результатов Опыт может быть изучен через web-страницу на сайте Управляющего совета МОУ»Паклинская СОШ», а также при тиражировании методического сборника об итогах реализации проекта «Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ», использовании программы обучения общественных управляющих. В результате реализации проекта общественные управляющие, прошедшие обучение, могут выступить в качестве проводников знаний (тьюторов) для обучения других членов Управляющих советов.