Методист по русскому языку и литературе Оксана Алексеевна Деева МОСКВА 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2014 ГОДУ МОСКВА 2014.
Advertisements

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме ГОСУДАРСТВЕННОГО.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Транксрипт:

Методист по русскому языку и литературе Оксана Алексеевна Деева МОСКВА 2012

Из двух предложенных текстов преподаватель выбирает один по своему усмотрению. «Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9класс», авт.-сост Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова – «Дрофа»,издательство "Дрофа", 5-ое и последующие издания

ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, т.е. СПОСОБНОСТИ СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПИСЬМЕННОЕ АРГУМЕНТИРОВАННОЕ и ЛОГИЧНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ ПЯТЬ ТЕМ РАЗНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ: 1.Сочинение по произведениям XIX в. 2.Сочинения по произведениям ХХ в. Примечание. Темы, связанные с поэзией, раскрываются на примере не менее 2-х стихотворений. Темы, связанные с малой эпической формой, раскрываются на примере 1-2 произведений (их число может быть увеличено по усмотрению экзаменующегося).

ПРЕДПОЛАГАЮТ СОЗДАНИЕ РЕЧЕВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЖАНРЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ И ЭТИКО-НРАВСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ. АРГУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЕДЕНЫ С ОПОРОЙ КАК НА СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ТАК И НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ВЫПУСКНИКА

ВКЛЮЧАЕТ ДВА ВАРИАНТА ТЕКСТОВ - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. ВЫБОР ТЕКСТОВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. Конверт экзаменационных материалов вскрывается за 30 минут до начала экзамена для ознакомления с текстами и принятия решения о выборе одного из них.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ – фрагмент художественного произведения, названного в государственном образовательном стандарте. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ – фрагмент или законченный текст статьи, очерка, рассказа, связанный с философской, социальной, нравственной проблематикой. ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ТЕКСТОВ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ слов.

ЗАДАЧЕЙ ПОДРОБНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИСХОДНОГО ТЕКСТА С СОХРАНЕНИЕМ АВТОРСКОГО СТИЛЯ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРЕБУЕТ НАВЫКОВ ОТБОРА СУЩЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ПЕРЕРАБОТКИ И ОБОБЩЕНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЯ В ТЕКСТ ОСНОВНЫХ МИКРОТЕМ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЗАДАЧА СОХРАНЕНИЯ АВТОРСКОГО СТИЛЯ СНИМАЕТСЯ, НЕОБХОДИМО ЛИШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОРСКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ.

ВЫПУСКНИКАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО ВЫБОРА ОДНОГО ИЗ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСЛЕ ТЕКСТА. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СВЯЗАНО С СОДЕРЖАНИЕМ ТЕКСТА. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕКОТОРУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПРЕДЛОЖЕННОГО ТЕКТА. ТЕКСТ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК СТИМУЛ К СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ВЫСКАЗЫВАЕНИЯ. ПРЕВОЕ ЗАДАНИЕ К ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ ПРЕДПОЛАГЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПОДНЯТОЙ В ТЕКСТЕ ПРОБЛЕМОЙ (ТЕМОЙ). ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ НАЦЕЛИВАЕТ НА КОММЕНТАРИЙ ОДНОГО ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ АВТОРА И АРГУМЕНТАЦИЮ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ

1.СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННОЙ ТЕМОЙ; 2.ОБРАБАТЫВАТЬ И ИНТЕПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАЛОЖЕННУЮ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (ТЕКСТЕ) ИЛИ В ИНЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ; 3.ЛОГИЧНО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ, ВЫСТРАИВАТЬ ТЕЗИСНО- ДОКАЗАТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ; 4.ПОДБИРАТЬ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ, СОЗДАВАТЬ АРГУМЕНТИРОВАННОЕ ВЫСКАЗЫВАЕНИЕ; 5.ОБЪЕМ СОЗДАВАЕМОГО ТЕКСТА НЕ ЛИМИТИРУЕТСЯ.

1.АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАЛОЖЕННУЮ В ПРОСЛУШАННОМ ТЕКСТЕ; 2.ТОЧНО И ПОЛНО (ЛАКОНИЧНО) ИЗЛАГАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОСЛУШАННОНОГО ТЕКСТА, ВЫЧЛЕНИВ ЕГО ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ; 3.ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫБОР И ОРГАНИЗАЦИЮ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ И ЛЕКСИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО ЯЗЫКА ПРИ ПЕРЕДАЧЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА; 4.ОФОРМЛЯТЬ ТЕКСТ В СООТВЕТСТВИИ С ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ, ГРАММАТИЧЕСКИМИ, ПУНКТУАЦИОННЫМИ И РЕЧЕВЫМИ НОРМАМИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.

ПЕРВАЯ ОЦЕНКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕ. ВТОРАЯ ОЦЕНКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЗА ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ГРАМОТНОСТЬ. ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ ОТМЕТКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ И ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ ЧИСЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОКРУГЛЕНИЯ.

ЗА ИЗЛОЖЕНИЕ С ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТРИ ОТМЕТКИ: 1.СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ; 2.ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ; 3.ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ И ПУНКТУАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ЭКЗАМЕННАЦИОННАЯ ОТМЕТКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ И ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ ЧИСЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОКРУГЛЕНИЯ.

1.ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ; 2.ПУНКТУАЦИОННЫЕ; 3.ГРАММАТИЧЕСКИЕ – СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ К-Л. НОРМ (СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ - ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ, БЛАГОРОДНОСТЬ; МОРФОЛОГИЧЕСКИХ – ЕДЬ, БОЛЕЕ ЛЕГЧЕ, БЕЗ КОММЕНТАРИЙ; СИНТАКСИЧЕСКИХ - ПОКАТАВШИСЬ НА КАТКЕ, БОЛЯТ НОГИ. 4.РЕЧЕВЫЕ – ОНИ ПОТЕРЯЛИ НА ВОЙНЕ ДВУХ ЕДИНСТВЕННЫХ СЫНОВЕЙ; ЛОГИЧЕСКИЕ; ФАКТИЧЕСКИЕ

БУДЕТ РАЗМЕЩЕН НА ОСНОВНОЙ СТРАНИЦЕ САЙТА UMC.PO

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОТВОДИТСЯ: 4 ЧАСА (360 МИНУТ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИЯМ НПО; 3 ЧАСА (180 МИНУТ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО