МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Методист : Кутыкина Ирина Павловна; Учитель : Мильто Надежда Николаевна. 32 группа.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Транксрипт:

МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна

Ребенок по своим особенностям способен к тому, чтобы какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем саму программу он по природе своей, по своим интересам по уровню своего мышления может усвоить в меру того, в меру чего она является его собственной программой Л.С. Выготский

Одним из требований учителя и условием эффективности организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися. Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности. По этому признаку школьников можно разделить на три группы : Первая – характеризуется высокой работоспособностью (таких учеников 36%) Вторая – средней (50-55%) Третья – низкой (8-17%)

Индивидуальные различия проявляются в типах мышления: у одних детей преобладает практически действенное мышление, у вторых – наглядно-образное, а у третьих – словесно- логическое. В реальной жизни все три вида мышления взаимосвязаны, и процесс обучения должен быть направлен на формирование каждого из них. Отсюда следует вывод о необходимости использования в обучении, особенно при подаче нового материала, широкого арсенала средств наглядности, схем, чертежей, картин, плакатов, опорных карточек и т.п.

Было сделано предположение, что развитие познавательных процессов и повышение уровня знаний младших школьников при изучении английского языка будет эффективным, если: определено место технологии дифференцированного обучения в системе педагогических технологий (память, мышление, речь, внимание); разработана и апробирована технология дифференцированного обучения на уроках английского языка; адаптирована система заданий для развития познавательных процессов учащихся при изучении английского языка посредством технологии.

Под технологией технологии дифференцированного обучения мы понимаем совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Остановимся подробнее на содержании и результатах педагогического эксперимента. База исследования. Ульяновская область, Тереньгульский р-н, МОУ Скугареевская средняя школа, 4 класс, 15 человек. В начале эксперимента были исследованы такие особенности развития учащихся 4 класса как: А) основные отношения: отношение к учебе, к учителю, к коллективу, к учащимся; Б) интеллектуальные особенности: память, внимание, мышление, речь; В) навыки учебного труда: темп письма.

Одним из условий эффективного использования технологии дифференцированного обучения на уроках английского языка является организация систематических тренировочных упражнений по развитию памяти, внимания, мышления, речи, а также по совершенствованию навыков учебного труда. Работа по развитию этих способностей была организована следующим образом: каждый день на уроках английского языка отводилось 2-3 минуты для проведения таких упражнений. Были использованы коллективные формы работы, индивидуальные и работа в парах. В ходе эксперимента для осуществления дифференцированного обучения к развитию личности младшего школьника учащимся были предложены карточки разного уровня сложности.

В ходе эксперимента для осуществления дифференцированного обучения к развитию личности младшего школьника нами были выявлены и применены на практике следующие психолого-педагогические условия: 1. Использование технологии дифференцированного обучения 2. Использование различных методов обучения: а) словесные: рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия. б) практические: устные и письменные упражнения, контрольные работы. 3. Использование различных форм обучения: - коллективная - групповая - парная - индивидуальная 4. Использование нестандартных уроков - урок-викторина - урок КВН - коллективный урок 5. Использование различных видов деятельности: - игровая - общение 6. Обеспечение активности каждому ученику: - при повторении материала - при восприятии нового материала - при закреплении - при проверке домашнего задания 7. Осуществление воздействия: - на сознание - чувства - поведение 8. Учет уровня развития психических сторон качеств личности: - память - внимание - мышление - коллективизм - общий кругозор - наблюдательность 9. Создание на уроке оптимальных условий для развития учащихся. 10.Использование средств стимулирования учебной деятельности: - похвала - благодарность - награждение При этом программный материал должен быть представлен и предложен учащимся на разных уровнях: I уровень – минимальный, находится в соответствии с требованиями к минимуму содержания; II уровень – базовый, основной; III уровень – продвинутый, повышенной сложности.

Теоретико-экспериментальное исследование проблемы эффективности технологии дифференцированного обучения младших школьников на уроках иностранного языка позволило сделать следующие выводы: выбранный подход к их исследованию и решению поставленных задач позитивно влияет на повышение качества знаний младших школьников по иностранному языку и развитие их познавательных процессов; применение разнообразных форм, методов, средств, приемов является необходимым условием в процессе применения технологии дифференцированного обучения

В процессе исследования были сделаны выводы, что развитие познавательных интересов и повышение уровня знаний младших школьников при изучении иностранного языка было эффективно, поскольку: 1) определено место технологии дифференцированного обучения в системе педагогических технологий (память, мышление, внимание, воображение); 2) разработана и апробирована технология дифференцированного обучения на уроках иностранного языка; 3) адаптирована система заданий для развития познавательных процессов при изучении иностранного языка посредством технологии дифференцированного обучения; 4) доказана теоретическая и практическая значимость проведенного исследования. Таким образом, применение технологии дифференцированного обучения значительно повышает результативность учебно-воспитательного процесса, что отражается на росте знаний и развитии познавательных процессов школьников. Тема выпускной работы перспективна для продолжения научного исследования.