Обязательный выпускной экзамен по иностранному языку
Цель: Оценить уровень практического владения выпускниками изучаемым иностранным языком Объект: Коммуникативная компетенция
Нормативные правовые документы: Образовательный стандарт Концепция учебного предмета «Иностранный язык» Учебная программа Правила проведения аттестации учащихся
Выпускники демонстрируют: Знание –лексических единиц –устойчивых словосочетаний –грамматических явлений –особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления Умение воспринимать и понимать устную речь на слух
Выпускники демонстрируют: Владение устной речью –ведение беседы –умение дать совет –выражение пожелания –комментирование –умение делать сообщение –высказывание оценочных суждений
III этапа: 1.Собеседование на основе прочитанного текста 2.Собеседование на основе прослушанного текста 3.Беседа по ситуации общения
I этап (прочитанный текст): 1.О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста? 2.Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его. 3.Что? Где? Когда? Как? Куда? 4.Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?
Требования к I этапу: 1.Аутентичный текст 2.Стили: художественный, научно- популярный, публицистический 3.Смысловая законченность 4.Отсутствие большого количества терминов, имен собственных, цифр 5.Объём – до 2200 знаков с пробелами (до 4 % незнакомых слов) 6.Шрифт Times New Roman, 14 7.Время на подготовку – 20 мин 8.Словарь не предусмотрен
II этап (прослушанный текст): Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему? В связи с чем?
Требования (II этап) : 1.Типы аудиотекстов: рассказ, фрагмент радиопередачи, прогноз погоды, программа новостей, спортивные сводки, репортажи, инструкции-объяснения, диалоги 2.Длительность – до 1,5 мин 3.Вопросы, имена собственные, сложные слова – на отдельной карточке 4.Карточка – перед первым прослушиванием 5.Делать пометки можно во время второго прослушивания
III этап (ситуация общения): 1.Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым? 2.Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему? 3.Представь, что беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спросил?
III этап : 3. Представь, что беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спросил? 4. В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно. 5. Тебе приходилось пропаганди- ровать ЗОЖ среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?
Требования к III этапу : 1.Тематика - в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в стандарте и учебной программе 2.По содержанию темы можно разрабатывать несколько комплектов заданий. 3.Задания предъявляются во время беседы
Общие требования : 1.Экзаменационная комиссия формируется в соответствии с правилами. (3 экзаменатора, председатель) 2.2 экзаменатора участвуют в беседе, третий – фиксирует ошибки. 3.Присутствие специалиста, организующего прослушивание. 4.Материалы разрабатываются отдельно для каждой группы. 5.Последовательность этапов определяется комиссией. 6.До 4-х экзаменуемых одновременно.
Техническое обеспечение : 2 компьютера и 2 комплекта наушников