Привлечение клиентов с помощью поисковой рекламы Риски, гарантии, подводные камни для рекламодателей Екатерина Азарова Студия Dominion
80% сделок совершенных в Интернете начинались с поисковых запросов. (Keyword Discovery, 2007)
Размещение контекстной рекламы
Риски контекстной рекламы Неэффективные объявления – мало кликов при высокой стоимости Не точные настройки – не целевые клиенты при высокой стоимости
Максимально обрисуйте целевую аудиторию Регион охвата (вся Россия, Поволжье, Самара) Статус (директора, маркетологи, домохозяйки) Возраст Юр лица/физ лица (b-to-b или b-to-c) и т.д.
Эффективные объявления
Проверьте агентство на: Опыт ведение рекламных кампаний в подобной отрасли Наличие аккредитации системы Бегун Статус компании в Яндекс.директ (коммерческий партнер, сертифицированное агентство)
Поисковое продвижение
Основные риски и проблемы при продвижении Смена алгоритма ранжирования (сортировки) сайтов в Яндексе Технические проблемы с сайтом (вирус, неоплата или проблемы с хостингом) Недостаток опыта и знаний у компании, которая взялась за продвижение
Виды финансовых гарантий 1.Финансовых гарантий нет. Основной гарантией является авторитет и опыт «+» такое продвижение как правило дешевле, чем продвижение по другим вариантам оплаты «-» все риски берет на себя клиент, то есть в случае не вывода вы потеряете деньги и время потраченное на вывод.
Финансовые гарантии %-ные гарантии. Клиент платит только за то время что сайт находится в топе. «+» финансовые риски берет на себя компания по продвижению, клиент рискует только потерей времени. «-» выводят только 70% (низконкурентные слова), высококонкурентные до топ-10 не дотягивают и вы не получите желаемого результата. В высококонкурентных тематиках такие схемы не предлагают.
Финансовые гарантии 3. 50/50. Половину стоимости клиент оплачивает независимо от результата, половину только за те дни, которые сайт находится в топе. «+»риски делятся равномерно между исполнителем и заказчикам, поэтому такие схемы предлагают и в высококонкурентных тематиках «-» если сайт не выведен, часть денег все равно клиент платит
Финансовые гарантии 4. Оплата за переход. Клиент платит только за переходы на сайт. «+» Стоимость такого продвижения ниже чем продвижения по позициям, а эффективность выше «-» Такой вариант подходит только для Интернет- магазинов и сайтов с большим каталогом. Сложно отследить реальных посетителей, Должен быть авторитет и доверие между сторонами
Финансовые гарантии 5. Оплата за клиента Клиент оплачивает, только заявки или % с договоров. «+» более глубокий подход к продвижению, большая заинтересованность исполнителя «-» сложно отследить, важно доверие.
Как снизить риски Не заключать договора с подозрительно низкими ценами, короткими сроками и 100 % гарантиями Если компания не имеет авторитета, не соглашаться на фиксированную схему работы. Либо по результату, либо 50/50. Выяснить опыт и срок работы компании Выяснить методы продвижения Обговорить за ранее сроки вывода сайта
Подводные камни Обманчивая частотность
Частота слов цветы комнатные цветы52309 доставка цветов51554 цветы фото43377 картинки цветы30358 цветы оптом26451 и т.д….… Реальная частотность слова «цветы» 1000 показов
77 % запросов пользователей имеют частотность < 100
Cлова с региональной привязкой, или когда выгоднее дать контекст запросЧастота Реле Самара12 показов в месяц Реле показов в месяц из них 1256 из Самары
Аудитория, которую вы можете привлечь интернет-рекламой Страница результатов поиска Яндекса в день показывается более 45 миллионов раз 6 миллионам посетителей. Из Самарской области поиском Яндекса пользуются ежедневно более 58 тыс. человек, просматривая более 380 тыс страниц.
Эффективная реклама в Интернет способна привести от 30 до 80 % клиентов.
Не упусти клиента! Екатерина Азарова Студия Dominion