ПРЕИМУЩЕСТВА ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ Екатерина Сойак
О ФРАНЧАЙЗИНГЕ Обратный франчайзинг - это относительно новая форма взаимодействия партнёров, когда франчайзер, контролирует все процессы в магазине своего франчайзи и получают всю прибыль, отчисляя партнеру. Мягкий франчайзинг – отсутствие паушального взноса. Мастер-франшиза – это предоставление лицензии мастер-франчайзи на создание системы франчайзинга в стране или крупном регионе. Прямая франшиза – франшиза приобретается местным предпринимателем напрямую, без посредников.
ОСОБЕННОСТЬ ФРАНЧАЙЗИНГА – СНИЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ 1 Год2 Год3 Год4 Год5 Год
Компания Необходимые инвестиции для открытия франчайзингового предприятия Кол-во открытых предприятий Кол-во созданных рабочих мест Кол-во закрытых предприятий Кол-во закрытых рабочих мест ПЛАНЕТА СУШИ, IL PATIO $ SUBWAY $ ШОКОЛАДНИЦА $ ПРИМЕКС $ INVITRO $ ТМК от $ МАСТЕРФАЙБЕР 3000 $ INCANTO $ БЕЛЬПОСТЕЛЬ от $ GLORIA JEANS COFEE от $33600 ATTIRANCE $61800 ИНТЕРЬЕРНАЯ ЛАВКА от $ АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: АВГУСТ 2008 – АВГУСТ 2009
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА ПО СРАВНЕНИЮ С ОТКРЫТИЕМ БИЗНЕСА «С НУЛЯ» Быстрый старт Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса Рекламная и маркетинговая стратегии федерального уровня Систематическая помощь со стороны франчайзора Отработанная система адаптации к нововведениям Помощь при выборе месторасположения Займы, страхование, аренда, приоритетные места
Соблюдение правил франчайзинговой системы. Ограничение инициативы и креативности франчайзи. Вероятность отсутствия ( обещанной ) поддержки НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ПЕРВЫЙ – ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СФЕРЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ БИЗНЕСА. Общественное питание – сложное оформление разрешительных документов Производство – большие и долгие капиталовложения Услуги – небольшие капиталовложения, проблемы с подбором персонала, Розничная торговля – быстрая оборачиваемость, сезонность, проблемы с остатками.
1. Общие инвестиции в бизнес. 2. Сколько средств вы готовы вложить? 3. Сколько денег вы можете позволить себе потерять в случае неудачи? 4. Купите ли вы франшизу самостоятельно или с партнерами? 5. Что делать в случае нехватки средств? ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ВТОРОЙ – ФИНАНСИРОВАНИЕ
Анализ спроса на товар или услугу. Анализ долгосрочности и природы спроса. Анализ конкуренции. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ТРЕТИЙ - СПРОС Торговая марка - одна из главных причин покупки франшизы. Обучение, поддержка и опыт франчайзера Рост системы
ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ - ОЦЕНКА ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ концепция история бренда и его потенциал преимущества работы в сети возможности франчайзера по поддержке франчайзи покрываемые паушальным взносом формат франчайзинговой точки требования к помещению требования к Вам как будущему партнеру финансовые аспекты бизнеса отзывы работающих франчайзи прямые контакты ответственного лица
История компании и бренда ( репутация и опыт руководителей). Когда было основано предприятие, открыта первая точка и начала функционировать франчайзинговая сеть. Кол-во франчайзинговых точек. Кол-во собственных точек. Кол-во закрытий. Причины закрытий. Портрет идеального франчайзи сети. Зарегистрирована ли торговая марка Наличие судебных исков. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ФРАНШИЗЫ ВОПРОСЫ ФРАНЧАЙЗЕРУ Динамика роста бизнеса франчайзера Что составляет основную часть доходов франчайзера: продажи франшиз или постоянные периодические платежи? Вкладывает ли франчайзер достаточные средства в поддержку своей системы? Какова организационная структура фирмы, ее планы развития на ближайшие 5-7 лет?
ОГРАНИЧЕНИЯ Просите франчайзера назвать вам: поставщиков товаров, сырья и оборудования; клиентов, которым вы можете предложить товары или услуги; территорию, на которой вы можете продать товары или услуги; условия права выкупа франчайзинговой точки? На каких условиях?
ПЕРЕГОВОРЫ С ФРАНЧАЙЗЕРОМ 1. Первый контакт - потенциальный кандидат высказывает свой интерес и запрашивает информацию. 2. Франчайзер высылает по почте файл или буклет с общей информацией о бизнесе. 3. Анкета франчайзи и его детальное резюме. 4. Встреча с потенциальным франчайзи на базе франчайзера. Детальная презентация бизнеса и посещение точки франчайзера или другого франчайзи. 5. Презентация нового франчайзи, его опыта и целей в работе. 6. Тесты и оценка кандидатуры. После встречи франчайзер может попросить пройти несколько тестов на профессиональную пригодность. 7. Инвестиционный проект/Маркетинговое исследование. 8. Детальная информация о бизнесе. Франчайзер передает франчайзи дополнительную информацию о бизнесе. 9. Бизнес-план. Франчайзи должен подготовить бизнес-план для своего банка (если необходимо). 10. Новая встреча. Для анализа бизнес-плана и уточнения вопросов. 11. Принятие решения о подписании договора. 12. Подписание договора.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Международная выставка бизнеса по франчайзингу, инвестиционных и партнерских возможностей 2-4 октября 2013, Москва ЦВК «Экспоцентр» +7 (495)