НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой информационной среды образовательного учреждения с использованием технологий "1С" Гресс Екатерина Сергеевна, программист; Осипов Андрей Михайлович, программист Информационно-Аналитическая Система МАИ НИУ
2 Задачи разработки ИАСУ Проектирование банка данных ФГОС ВПО, учебных графиков, учебных и семестровых планов Разработка банка данных рабочих программ модулей, дисциплин, практик, УМК по дисциплинам Реализация банка данных студентов, групп, учебных ведомостей, приказов, шаблонов расписаний Формирование банка данных запросов, отчетов и аналитических справок Разработка АРМов кафедры, деканата, учебно-методического и учебного отделов, электронных журналов, электронной библиотеки Создание системы подготовки учебных и учебно-методических комплексов (УМК), включая электронные пособия, описания лабораторных и курсовых работ, тестов
Проект ИАСУ 3
ИАСУ: Структура подсистемы «Основные образовательные программы» 4
ИАСУ: Структура подсистемы «Учебная часть» 5
Бизнес-процессы в ИАСУ на примере разработки ООП 6
Архитектура ИАСУ 7 Платформа разработки: 1С:Предприятие 8.2: Масштабируемость системы Расширяемость системы решениями от 1С:Зарплата и управление персоналом, Бухгалтерия; Совместимость с Интернет-платформой Битрикс; Поддержка производителя платформы распределенная, клиент-серверная, 3х-звенная, автоматизированная, корпоративная информационной системы обработки данных
88 Алгоритм оценивания в модульно- рейтинговой системе НИУ МАИ
b1b1 Пример структуры модуля текущего контроля знаний 9 a baba dada e caca e2e2 e3e3 e1e1 cncn c1c1 b1b1 b2b2 a1a1 anan d1d1 d2d2... Задание1Задание n... Задание 1Задание n Зачёты РГР Домашнее задание Коллоквиумы Зач 1Тест Кон. раб. 1 КЛ1КЛ2КЛ3 Контрольн ые работы Кон. раб. 2 Блок 1 по одной из дисциплин a baba dada e caca a1a1 a2a2 a4a4 a3a3 b2b2 c2c2 c1c1 d1d1 d2d2 e2e2 e3e3 e1e1 Зачёты Лабораторные работы Коллоквиумы Зач 1Зач 2 Задание1 КЛ1КЛ2КЛ3 Курсовые проекты ЛР1ЛР2ЛР3ЛР4 Задание2Реферат Блок 1 по одной из дисциплин Задание2 d3d3 Курсовые работы
10 Методист факультета Методисты кафедр Преподаватели Кафедры ИАСУ Студенты Деканат Структура модульно-рейтинговой системы НИУ МАИ. Этап 1
Структура модульно-рейтинговой системы НИУ МАИ. Этап 2 11 Методист факультета Методисты кафедр Преподаватели Кафедры ИАСУ Студенты Деканат
Примеры пользовательского интерфейса ИАСУ 12
Примеры пользовательского интерфейса ИАСУ 13
Результаты внедрения Создан полный реестр направлений, специальностей, профилей, специализаций и ФГОС ВПО обеспечиваемых в МАИ Автоматизированы бизнес-процессы: по разработке компонентов ООП мониторинг успеваемости студентов деятельности деканатов факультетов. Система содержит более 120 учебных графиков по 70 направлениям подготовки, более 280 учебных планов удовлетворяющих требованиям ФГОС ВПО. По всем учебным планам были созданы семестровые планы и рассчитана нагрузка по обеспечивающим кафедрам (более 250 рабочих программ дисциплин) Согласно данным учебного отдела, благодаря автоматизации проектирования ООП ВПО время полного цикла разработки и утверждения сократилось с 2-х месяцев до 3-х недель. 14
Контакты Руководство пользователя: (пункт «Отдел основные образовательные программы …», раздел «Информационно-административная система»), Электронный адрес «Отдел основные образовательные программы …» Электронный адрес УМО АРК Контактные телефоны и адреса: Сыпало Кирилл Иванович (моб), 8(499) (раб), Попов Сергей Сергеевич , Осипов Андрей Михайлович , Назмутдинов Анас Рафиснурович Гресс Екатерина Сергеевна , 15
Двенадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 31 января - 1 февраля 2012 г. Спасибо за внимание! Гресс Екатерина Сергеевна, программист, Осипов Андрей Михайлович, программист,