Ашық сабақтар Особенности технологического подхода к дифференциации организации образовательного процесса Прошина Галина Михайловна, учитель физики, руководитель группы по ОЭР в школе
Ашық сабақтар «Школа сегодняшнего дня делает попытку повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, создать наилучшие условия для развития его склонностей и способностей в настоящем и будущем». Дьяченко О.М. «Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка.».
Ашық сабақтар Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности).
Ашық сабақтар Структура дифференцированного обучения по ступеням общего образования КлассВид дифференциацииОсобенности Внутренняя дифференциация Комплектование внутриклассных групп с разными уровнями усвоения учебных программ (базовым, повышенным, углубленным) 7-9 Смешанная дифференциация Комплектование межклассных групп сменного состава по предрасположенности обучающихся к разным видам учебной деятельности (умственной, прикладной, творческой) Профильная дифференциация Комплектование внутриклассных групп сменного состава по выбору сферы профессиональной деятельности (профиля)
Ашық сабақтар Дифференцированное обучение процесс обучения, организованный с учетом индивидуально-типологических особенностей учеников. Виды дифференциации: уровневая дифференциация; профильная дифференциация
Ашық сабақтар Уровневая дифференциация внутренняя (внутриклассная) дифференциация по общим способностям и интересам учеников, обеспечивающая каждому учащемуся право и возможность выбора уровня изучения учебного предмета Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении достижения всеми школьниками базового уровня подготовки в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявления их индивидуальных способностей.
Ашық сабақтар
Пример расписания в 9 классе при осуществлении межпредметной внешней дифференциации (с применением модульной технологии по Профориентации) Вторник 9 а9б ФизкультураГеометрия Информатика Физика (повышенный)Химия (база) Химия (повышенный)Физика (база) Профориентация (ИКТ)Профориентация (история) ИнформатикаФизкультура
Ашық сабақтар Профильная дифференциация, цель которой обеспечение «… направленной специализации образования», раскрытие индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности учащегося, эффективная и целенаправленная подготовка их к продолжению образования в избранной области, предполагаемой профессиональной деятельности.
Ашық сабақтар Индивидуальный учебный план ученика с привлечением ресурса ЦДО Без выбораБазовыйПовышенный предмет школаЦДО Иностранный язык – 3чРусский язык – 1чРусский язык1ч Труд - 1чМатематика – 4чМатематика5ч Литература – 3чФизика – 3чФизика5ч География – 1чХимия – 1чХимия3ч ОБЖ – 2чБиология – 1чБиология2ч Физическая культура – 3чИнформатика – 1чИнформатика1ч История – 2 чИстория4ч Обществознание – 2 чОбществознание3ч Математика (факультатив, электив) 2ч Итого 10 ч.Итого Общее количество часов _____________________________ Подпись ученика ____________________________________ Подпись родителей _________________________________
Ашық сабақтар
Пример расписания 11 класс Вторник базаповышенный Физика 2.Геометрия (б)2.Геометрия (п) 3.Химия 4.Русский язык 5.Физкультура Информатика
Ашық сабақтар Распределение часов на профильные группы сменного состава ( межпредметная дифференциация) 1 полугодие2 полугодие По учебному плану В рамках эксперимента По учебному плану В рамках эксперимента Химия – 1+2Химия -2 (1+1)Химия 1+2Химия - 4 Технология -1Технология -2 (1+1)Технология - 1Технология - 0 Итого 4
Ашық сабақтар Распределение часов на профильные группы сменного состава ( внутрипредметная дифференциация) 1 полугодие2 полугодие По учебному плану В рамках эксперимента По учебному плану В рамках эксперимента Информатика – 1(б)Информатика – 2(б)Информатика – 1(б)Информатика – 0(б) Информатика -1 (п)Информатика -0 (п)Информатика -1 (п)Информатика -2 (п) Итого 2
Ашық сабақтар Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что к дифференциации обучения необходимо подходить комплексно с позиций методических, психолого- педагогических, организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих гибкость и вариативность образовательного процесса.
Ашық сабақтар Если дифференцированное обучение относится к отдельному ученику, оно становится индивидуальным. Практическая реализация его начинается с выяснения того, кому оно необходимо. А необходимо оно прежде всего детям! И.П. Подласый