Участие МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Шуя в проектах и программах по здоровьесбережению Профильный медицинский класс муниципальная экспериментальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год В эксперименте участвовали учащиеся 1-б, 5-б, 10-б классов КЛАСС Участвовало учащихся 1-е классы28 5 -е классы20 10-е классы14 Всего62.
Advertisements

Участие МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Шуя в проектах и программах по здоровьесбережению Профильный медицинский класс (муниципальная экспериментальная.
МОУ СОШ 17. Опыт работы по организации межведомственного взаимодействия в медико - психолого-педагогическом сопровождении учащихся.
«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
«Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей в образовательных учреждениях с использованием автоматизированных.
Здоровье наших детей. МОУ Большесельская сош 2008г. Подготовила заместитель директора по УВР Привалова Г.Н.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
1 Создание здоровьесберегающей среды в школе Рациональная организация учебного процесса Использование здоровьесберегающих технологий Совершенствование.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Анализ показателей смертности от заболеваний системы кровообращения (отдельные аспекты) Директор ГУЗ «ВОМИАЦ» В.В. Ивашева.
Заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, к.м.н. А.В.Лиханов Состояние здоровья детей.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Интеграция деятельности специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей, как фактор успешного выпускника Горбачева Наталья Андреевна, главный педиатр.
I. СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ СУЩЕСТВЕННОГО СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ III. РЕАБИЛИТАЦИЯ.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Транксрипт:

Участие МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г.Шуя в проектах и программах по здоровьесбережению Профильный медицинский класс муниципальная экспериментальная площадка) Программа превентивного обучения старшеклассников«Полезная прививка» (Федеральная экспериментальная площадка) Программа превентивного обучения для учащихся младшего и среднего звена «Полезные привычки, навыки, выбор» (Региональная экспериментальная площадка) «Углубленный медицинский осмотр педагогов» Проект «Оздоровление педагогов» «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей и подростков в ОУ с использованием автоматизированных технологий» Проект по созданию дистанционного обучения школьников

МОУ СОШ 7 ШМУДЮСШ 2 Областной центр здоровья школьников Лечебно- Профилактический Центр «Медиком» МУЗ ЦРБ ИРОИО Кафедра Здоровье сбережения ШГПУ Наркологический диспансер Образовательные Учреждения города ДОУ 2 «Солнышко» Оздоровительные лагеря «Березовая роща» «Строитель»

Проект «Межведомственная система медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья детей и подростков с использованием автоматизированных технологий»

Возникла необходимость создания системы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении, которая будет направлена на устранение проблем, что, в свою очередь, может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели в повышении качества образования и воспитания школьников. С 1 сентября 2008 года наша школа включилась в инновационный проект «Межведомственная система медико-психолого-педагогического сопровождения детей с использованием автоматизированного мониторинга». Проект разработан правительством Ивановской области, департаментом образования и департаментом здравоохранения области, центром лечебно- профилактической медицины «Медиком». Его основой являются: совершенствование медицинского обслуживания учащихся; систематическая диагностика, охватывающая все критические возрастные группы детей и проводимая по запросам педагогов и родителей.

УЧИТЕЛЬ Может усиливать эмоциональное напряжение детей Что приводит к развитию психосоматических заболеваний Используя здоровьесберегающие технологии преподавания с учетом индивидуальных особенностей Может вносить существенный вклад к укреплению здоровья, способствуя максимальной реализации задатков ребенка, умственного и физического развития

Доврачебный этап Анкета на выявление невротических расстройств Анкета на выявление СДВГ Выявление белка в моче Выявление глюкозы в моче Выявление бинокулярного зрения Выявление плоскостопия(1 кл.) Выявление нарушений осанки( 1, 5 класс) Выявление нарушений репродуктивного здоровья мальчиков Выявление нарушений репродуктивного здоровья девочек Измерение артериального давления Исследование остроты зрения Исследование остроты слуха Оценка уровня биологической зрелости по вторичным половым признакам Оценка физического развития Прогноз течения адаптации Число заболеваний за год

Анкета на выявление невротических расстройств.Анкета на выявление невротических расстройств. Подлежало анкетированию (кол-во) Прошли анкетирование(ко л-во) Выявлено невротических реакций(кол-во) 1-е классы % 5 -е классы % 10-е классы % Всего 62 49

Нуждаются в осмотрах специалистов (анкетный тест) неврологпедиатргастроэн теролог Лор-врачревматол ог аллергол ог нефроло г 1класс 28 чел класс 20 чел класс 14 чел всего

Анкета на выявление СДВГ Подлежало анкетированию (кол-во) Прошли анкетирование( кол-во) Выявлено СДВГ(кол-во) 1-е классы % 5 -е классы % 10-е классы14 - Всего %

Выявление плоскостопия (плантография) Подлежало (кол-во) Прошли (кол- во) Выявлено всего(кол- во) Уплощенная стопа Плоская стопа 1-е классы % 2 7% 8 28% 5 -е классы е классы всего % 4 14% 8 28%

Оценка физического развития. Подлежало (кол- во) Прошли (кол- во) Выявлено отклонени й всего(кол- во) Дефицит масс ы тела Избыток масс ы тела Низкий рост 1-е классы % -3 10% 6 21% 5 -е классы % 3 15% 1 5% 1 5% 10-е классы % 1 7% 2 14% 1 7% всего % 4 6% 6 10% 8 12%

Психолого-педагогический этап Оценка нервно-психического здоровья Интеллектуальный уровень (память, внимание) Эмоциональная сфера (адекватные эмоциональные реакции, высокая тревожность) Социальная сфера (социальный статус) Характерологические особенности Успеваемость Адаптация в коллективе (социометрический статус)

Оценка уровня физической подготовки Упражнения Скоростные Координационные Скоростно-силовые Выносливость Гибкость Силовые

Оценка уровня физической подготовки. Контрольное упражнен ие Возраст, лет Уровень мальчики девочки низкийсреднийвысокийнизкийсреднийвысокий 1Скоростные Бег 30 м, с % 5 33% 6 40% 5 38% 4 31% 4 31% % 3 37% 4 33% 4 33% 4 33% 16 5 чел ове к осв обо жде ны 32% 1161

2Координац ионные Челночный бег 3х10 м, сек % 8 53% 4 27% 8 61% 3 23% 2 15% % 2 25% 1 13% 3 25% 4 33% 5 38% % 1 15%

3Скоростно- силовые Прыжки в длину с места, см % 2 13% 1 7% 11 86% 1 7% % 3 38% 7 58% 4 33% 1 8% % 1 50% 1 14% 6 86%

4Выносливость 6 минутный бег, м

5Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см

6Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз (М). На низкой перекладине из виса, лежа, количество раз, (Д) % 1 7% 12 92% 1 8% % 7 75% 7 68% 4 32% % 1 50% 1 14% 6 85%

Этап специализированной помощи Невролог Окулист Отоларинголог Хирург-ортопед Стоматолог Уролог-андролог Гинеколог Эндокринолог

Заболеваемость детей по классам заболеваний Классы заболеваний в соответствии с МКБ-10 1 классы количество 5 классы количество 10 классы количество Всего количество I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни -112 II. Новообразования.--- III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм ---- IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушение обмена веществ -279 V. Психические расстройства и расстройства поведения ---- VI. Болезни нервной системы VII.Болезни глаза и его придаточного аппарата VIII. Болезни уха и сосцевидного отростка ----

IX. Болезни системы кровообращения-123 X. Болезни органов дыхания XI.Болезни органов пищеварения1113 XII. Болезни кожи и подкожной клетчатки --11 XIII. Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани XIV.Болезни мочеполовой системы2125 XV. Врожденные аномалии В т.ч ВПС МАРС (опер.) Всего

Группа здоровья 1группа (кол-во)2 группа (кол-во)3 группа(кол-во) 1-е классы3 10% 15 53% 10 37% 5 -е классы-11 55% 9 45% 10-е классы-4 28% 10 72% Всего3 5% 30 48% 29 47%

Медицинская группа по физкультуре Основная (кол- во) подготовительна я (кол-во) Специальная (кол-во) 1-е классы16 57% 12 43% - 5 -е классы11 55% 9 45% - 10-е классы2 14% 10 72% 2 14% всего29 47% 31 50% 2 3%

Ограничение в выборе профессии. всего (кол-во)Имеют ограничения (кол-во) 1-е классы-- 5 -е классы е классы1413 всего3431