Сопровождение молодого специалиста в ДОУ
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если: профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ; в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Цель руководителя и старшего воспитателя 1. Создать в ДОУ условия для профессионального роста молодых специалистов: организационные, научно-методические и мотивационные 2. Сформировать потребность у начинающих и вновь принятых педагогов в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности. 3. Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога
Задачи : 1. Привлечение молодых специалистов в детский сад 2. Ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в ДОУ. 3. Использование эффективных форм повышения профкомпетентности и профмастерства молодых специалистов 4. Совместное планирование профессионального роста молодых специалистов с наставником. 5. Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединение вокруг традиций ДОУ
Этапы профессионального становления : І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег; ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
принять увидеть раскрыть
Молодой специалист наставничество Курсы повышения квалификации Посещение занятий с последующим анализом Педагогическое самообразование Поддержка коллег Стимулирование педагогов Посещение МО Участие в конкурсе
Золотой конферанс
Слет молодых педагогов
Абидуева Октябрина Николаевна