Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Презентация педагогического опыта 2.Определение основных приёмов работы 3.Имитационная игра 4.Моделирование 5.Рефлексия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Advertisements

Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ» Задания СЗ (тематическое монологическое высказывание) и С 4 (диалог с целью обмена оценочной информацией).
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Стратегия обучения говорению на старшей ступени обучения МОУ «Гимназия 24» г. Калуги Смольянинова А.В. Борзакова Е.Ю. Калуга 2011г.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать.
Транксрипт:

Мастер- класс Тема:

Содержание 1.Презентация педагогического опыта 2.Определение основных приёмов работы 3.Имитационная игра 4.Моделирование 5.Рефлексия

I hear and I forget, I see and I remember, I do and I understand. Chinese proverb

Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня коммуникативной компетенции.

Сущность опыта КАК же подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ? Стратегия-это общий план, задачи на перспективу Стратегия- Что делать? Тактика - способы и методы выполнения этого плана и задач. Тактика- Как это делать?

Раздел "Говорение" тематическое монологическое высказыванием диалог с целью обмена оценочной информацией.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СЗ - РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ». 1. Содержание 2. Взаимодействие с собеседником

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С4- РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ». 1. Содержание; 2. Взаимодействие с собеседником; 3. Лексическое оформление речи; 4. Грамматическое оформление речи; 5. Произношение. Критерий Произношение оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым О баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в О баллов.

1. Тип задания: Монологическое высказывание по теме ( фраз, 3-3,5 мин.) Высказывание по ситуации с раскрытием всех предложенных аспектов Развёрнутый аргументирован ный ответ на вопрос экзаменатора

Уметь высказаться по теме в виде монолога, Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи, как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника

Стратегии работы над монологическим высказыванием - в чем заключается предложенное задание тему высказывания. сколько и какие аспекты вы должны раскрыть высказывания по каждому аспекту должны быть предельно конкретными, соответствующими данной формулировке. план, осветив все пункты задания. отдельные фразы, которые вы обязательно хотите употребить в речи. вы должны говорить в течение 22,5 минут, ответить на один или два вопроса, связанные с темой вашего высказывания.

Учащиеся должны говорить логично, используя "linking words" типа: moreover; in addition to; however; on the other hand; as soon as; in particular; in conclusion; all in all; in the long run, etc. Если ученик не понял вопроса, то его умение задать вопрос собеседнику (учителю) поощряется, так как ученик показывает умение восстанавливать беседу в случае сбоя.

Основные пути формирования умений монологического высказывания: развитие монологических навыков на основе прочитанного конкретного текста развитие монологических навыков без опоры на текст, отталкиваясь от тематики и проблематики обсуждаемых вопросов

Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (СЗ) Задание для экзаменуемого СЗ. Task 1 (33,5 minutes). Give a 2-minute talk on sports. Remember to discuss: 1. what kind of sports you like/dislike watching on TV and why; 2. if all sports are good for us and why not; 3. what we can learn from sport; 4. which sports you enjoy playing and why. You have to discuss all four points. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.

Что ожидается от учащегося? Продемонстрировать умение использовать устную речь для решения коммуникативной задачи. Содержание Основные пункты: высказывание мнения о видах спорта, которые говорящий любит/не любит смотреть по телевидению; рассуждение о том, какие виды спорта полезны или вредны для здоровья; описание, чему может нас научить спорт; высказывание мнения о том, какими видами спорта увлекается отвечающий и почему. Логичность и связность монолога: наличие вступления (формулировка проблемы, основной идеи), основной части (раскрытие пунктов, высказывание чужого и своего мнения), заключения (общие выводы), наличие связующих слов. Аргументированность: наличие аргументации своего высказывания или своего мнения, раскрытие причин запрашиваемого. Языковое оформление монолога (не оценивается): правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение фонетических норм произношения. Взаимодействие с собеседником (ответы на вопросы экзаменатора после окончания монолога). Адекватное понимание и правильный аргументированный ответ на вопросы собеседника. Сфера применения языка.Язык рассуждения и аргументирования. Выражение предпочтения. Лексика, относящаяся к тематической группе Спорт. Предполагаемый слушатель Получит достаточную информацию о видах спорта и о том, чему спорт нас учит, поймет, какими видами спорта увлекается отвечающий и почему.

Комментарий к выполненному заданию Содержание раскрыто ли полностью содержание? Есть ли развернутая аргументация? Насколько логично и понятно изложение мыслей учащегося? Обеспечена ли связность и целостность монолога? Основные пункты: анализ монолога показывает, что заданные пункты в целом раскрыты. Так, учащийся прокомментировал три пункта и назвал четвертый. По пункту 1 учащийся перечислил виды спорта, сказав, что любит смотреть по телевидению футбол и плавание, по пункту 2 учащийся определил, какие виды спорта вредны, по пункту 3 учащийся сказал, чему может нас научить спорт, а по пункту 4 каким видом спорта увлекается.

Аргументированность: аргументация, приведенная учащимся по первым трем пунктам, адекватна поставленной задаче, в четвертом пункте назван всего один вид спорта, но не объяснены причины, по которым он выбран. В целом коммуникативная задача выполнена. Будет снижен балл за отсутствие ответа на вопрос Why? в четвертом пункте. Логичность и связность: монолог довольно логичен, учащийся придерживается предложенного плана высказывания. Но в нем практически отсутствуют связующие слова. Языковое оформление монолога (не оценивается). Учащийся демонстрирует довольно большой запас слов по тематической группе Спорт, пытается использовать разные лексико- грамматические структуры. Наблюдаются ошибки в лексике и грамматике, в том числе ошибки базового уровня, например «gived». Однако эти ошибки в целом не препятствуют коммуникации, но иногда ошибки (в основном фонетические ударение и неправильное произнесение межзубных) отвлекают слушателя. Взаимодействие с собеседником Взаимодействие с собеседником представляет собой самостоятельный вид работы и оценивается отдельно. Анализ ответов учащегося на вопросы показывает, что он адекватно понимает и развернуто отвечает на вопросы собеседника, аргументируя свое мнение. Хотя в первом случае несколько сужает ответ, так как говорит только о рыбалке, в то время как требуется ответить в целом, участвует ли он в несоревновательных видах спорта. Оценка за этот вид работы будет довольно высокой.

Сфера применения языка Использован язык рассуждения и аргументирования, лексика, относящаяся к тематической группе Спорт. Полуофициальный стиль соответствует поставленной задаче. Предполагаемый слушатель Коммуникативная задача в целом выполнена. Слушатель достаточно полно проинформирован о видах спорта, которые учащийся любит смотреть по телевизору, о том, какими видами спорта он увлекается, и о том, чему спорт нас учит. Объем монолога: соответствует требованиям. Общая оценка за монолог будет достаточно высокой.

Задание 1. –монологическое высказывание ( пример взят из демонстрационного варианта 2007 г.) Task 1 (3-3,5 minutes) Give a 2-minute talk on famous people. Remember to say: what makes people famous (writers, singers, politicians, etc.) where you prefer to get information about famous people from, and why; if the life of a famous person is easy, and why/ why not. You will have to talk for 2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions.

Подготовительные упражнения (к заданию 1) Exercise 1. Read the card and make notes to complete the table. name of famous person his/her appearance what he/she is famous for why you like him/her

Exercise 2. In pairs, discuss the question below. Use the phrases to help you. What are the good and bad things about being famous? There are lots of good/bad things about being famous, such as…….. Famous people usually /often /sometimes……… One good /bad thing is that you can /can't…….. If you are famous, you can /can't……….. If you're famous, you have to/ don't have to……

Тип задания: задание с развернутым ответом. Целесообразность стиля и формат: тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения, полуофициальный стиль общения. Время выполнения: 2 минуты монолог, 11,5 минуты ответы на вопросы экзаменатора. Требуемый объем: 1520 предложений. Что ожидается от учащегося? Продемонстрировать умение использовать устную речь для решения коммуникативной задачи. Содержание Основные пункты: высказывание мнения о знаменитых людях, которых говорящий любит/не любит смотреть по телевидению; рассуждение о том, хорошо это или плохо быть знаменитым; описание, чему можно научиться у знаменитых людей ; высказывание мнения о том, кто кумир у отвечающего и почему. Логичность и связность монолога: наличие вступления (формулировка проблемы, основной идеи), основной части (раскрытие пунктов, высказывание чужого и своего мнения), заключения (общие выводы), наличие связующих слов. Аргументированность: наличие аргументации своего высказывания или своего мнения, раскрытие причин запрашиваемого. Языковое оформление монолога (не оценивается): правильное употребление лексико- грамматических средств, соблюдение фонетических норм произношения. Взаимодействие с собеседником (ответы на вопросы экзаменатора после окончания монолога). Адекватное понимание и правильный аргументированный ответ на вопросы собеседника. Сфера применения языка.Язык рассуждения и аргументирования. Выражение предпочтения. Лексика, относящаяся к тематической группе знаменитые люди. Предполагаемый слушатель Получит достаточную информацию о преимуществах и недостатках быть знаменитым, поймет, кто кумир у отвечающего и почему.

Диалог с целью обмена оценочной информацией (12-15 реплик, 4-5 минут) Уметь начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, соблюдать очередность при обмене репликами выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета принимать совместное решение диалогическая речь – это прежде всего взаимодействие двух партнёров и стратегии выбирает каждый участник свои.

диалог с обменом информацией (ролевая игра) диалог с обменом оценочной информацией (модулированная ситуация) 3 стадии: 1. Инициирование разговора Объяснение ситуации Запрос информации Выдвижение предложений 2. Развитие разговора Ответная реплика (согласие/ несогласие, выражение предпочтения /удивления/ сожаления/ уверенности…..) Реакция на сбой разговора (просьба разъяснить/ объяснить) Вовлечение партнёра в разговор (выяснение мнения партнёра; заставить партнёра делать предложения, выдвигать свои идеи…..) 3. Завершение разговора Прийти к определённому мнению /согласию Подвести итоги дискуссии Выдвинуть основания закончить разговор

три этапа подготовки диалога Первый этап подготовки – составить свой диалог на основе готовых диалогов и выучить его. Контроль диалогической речи проводится в классе ( пары постоянного состава), но это контроль подготовленной речи дома. Второй этап подготовки – учитель задаёт ситуацию (т.е. ученики знают тематическую ситуацию заранее и могут повторить лексический материал), а для парной беседы в классе учитель сам выбирает пары (т.е. ученики не знают, кто с кем будет беседовать и как будет развиваться беседа). Контроль диалогической речи проводится в классе ( пары сменного состава), при этом речь неподготовлена заранее. Третий этап подготовки – учитель задаёт только тему, по которой будет проходить беседа, но учащиеся не знают ни ситуацию, ни собеседника. В данном варианте проходит контроль неподготовленной речи.

Диалог с целью обмена оценочной информацией Примерная схема модулированной ситуации Ученик 1: Введение в ситуацию диалога (на базе задания). What can you suggest? Ученик 2: Выдвижение предложения аргумента "за" Ученик 1:Реакция. Отказ+2 аргумента "против". Выдвижение предложения 2+2 аргумента "за". Ученик2:Реакция. Отказ+2 аргумента "против".Выдвижение предложения 3+2аргумента "за". Ученик1:Реакция. Отказ+2 аргумента "против".Выдвижение предложения 4+2 аргумента "за" Ученик 2:Реакция. Согласие + 2 подтверждающих аргумента. Ученик 1:Реакция. Согласие.

Подготовительные упражнения для совершенствования навыков диалогического высказывания Exercise 1. Как реагировать на реплики? Отреагируйте на различные высказывания. I'm interested in taking a holiday abroad. Could you tell me what holidays are on offer?………….. I hate packed holidays- too many excursions…………… It's too crowded there and we wouldn't feel comfortable ………………………. Well, what do you think about travelling by ship. I think that it would be fun………… Well, I still doubt it would be nice to travel by car……….. Our friends would enjoy the view of these buildings. What do you think of it? It's dangerous as a cyclist can be knocked over. It's not good for long trips……………

Exercise 2. Как выразить согласие / несогласие на просьбу? Прочитайте следующие предложения и ответьте на них согласием и несогласием. Cooking meals over the fire is great fun. Agree: / Disagree: Travelling by car is safer and more comfortable than walking. Agree:/Disagree: Sometimes the neighbours in the compartment are unpleasant and very talkative. Agree:/ Disagree Travelling by train is more economical than travelling by taxi. Agree:/ Disagree The best way of spending your holiday is in Spain. Agree:/ Disagree

Exercise 3. Как внести предложение и как сделать выбор? Выскажите своё мнение. You are discussing with your friend where to go in summer. You have some options: Spain, Bulgaria, Canada, England, Scotland, Italy, Egypt, Africa, North Pole, Japan. Работа в парах По очереди выдвигайте предложение и делайте выбор где провести лето, используя фразы: Why don't we… How about… Do you want to… Do you feel like…Would you like to… Do you think we should … What do you think of… Do you fancy… I …….if we should……. Maybe the best…….would be to…… What do you think……? I think the ……thing might be to… I'm not……..I agree, to be honest……… I'm not convinced it's a good…….because….

Exercise 4. Как закончить диалог? Прочитайте высказывания одного участника разговора и подберите подходящую реплику партнёра. Excuse me, could you tell me where School 45 is? Excuse me, is it possible to buy postcards here? ……………… Do you happen to know when the supermarket closes? …………… Could you tell me where I can find a police station? ……………… ………………….There are two planes to London on Saturday –at 2.30 and 8.00 …………………. It's about 20 minutes by bus and 10 minutes by taxi. …………………...We have classes from 9 a.m. to 1 p.m. and some optional classes after lunch.

Exercise 5. Как составить диалог? Прочитайте эти фразы и составьте короткий диалог. Travelling by…….would be a good idea because…………… One thing we should remember is that……… Personally, I suggest………because……… One advantage of traveling by……is…………. In my opinion, the way to……………. Maybe the best………would be…….. I think it's not a good idea……because……. I wonder…………….if we should………. I'm not convinced it's a good idea………..because………. Let's think about………..

Диалог с целью обмена оценочной информацией Задание для экзаменуемого С4. Task 2 (34 minutes). Your friend and you are planning to start a new hobby. You are discussing what hobby to choose. You are considering: photography; collecting coins; sailing; foreign languages. Discuss with your friend the above mentioned hobbies. Agree upon one of the options.

Разбор задания C4 Tun задания: задание с развернутым ответом. Целесообразность стиля и формат: неофициальный стиль общения, диалог с обменом оценивающей информацией. Время выполнения: 34 мин. Требуемый объем: 1215 реплик. Сфера общения: социально-бытовая. Тема общения: досуг. Ситуация общения: выбор хобби. Что ожидается от учащегося? Продемонстрировать умение использовать устную речь для решения коммуникативной задачи, а также умение речевого взаимодействия с партнером.

Содержание Основные пункты: достижение договоренности с собеседником, какое хобби выбрать из четырех предложенных: фотография, коллек - ционирование марок, парусный спорт, иностранные языки, наличие развернутой и весомой аргументаций своего выбора, наличие контрар­ гументов, наличие связности и логичности высказываний, соблюдение норм вежливости. Речевое взаимодействие с партнером: инициирует беседу (начинает беседу с объяснения ситуации, предлагает варианты к обсуждению, инициирует принятие решения); адекватно отвечает на реплики собеседника (соглашается/не соглашается, выражает удивление, не/уверенность, сожаление и т.п.); при необходимости может восстановить беседу (переспросить, попросить разъяснения); соблюдает очередность при обмене репликами (запрашивает мнение собеседника, предлагает собеседнику высказать свои предложения). Языковое оформление диалога: правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение фонетических норм произношения. Сфера применения языка Язык рассуждения и аргументирования. Выражение предпочтения. Лексика, относящаяся к тематической группе Досуг.

Комментарий к выполненному заданию диалог с целью обмена оценочной информацией оценивается по пяти критериям: содержание, речевое взаимодействие с собеседником, лексика, грамматика, фонетика.

Содержание Необходимо в первую очередь обсудить все пункты задания, высказав все «за» и «против», и принять обоснованное, логичное решение. Кроме того, учитываются умения учащегося говорить связно и быть вежливым.

По первому пункту аргументы звучали так: / have a very good camera and I know you bought a camera too. I think taking pictures is very exciting. We can show the photos to our friends. По второму пункту были даны следующие аргументы: / often travel and I already have many foreign coins from the different countries. I even have an old coin of Greece. Our friends often travel too and they can bring us different j coins. К пунктам 3,4 учащимся даны по одному неразвернутому, но достаточно весомому аргументу ( There is a good yacht club in our city; They can help us in our future career). К сожалению, отсутствуют контраргументы, хотя была возможность их дать, например, после высказывания собеседника: We will need a special place where we can develop and print the photos» можно было возразить: But we can develop and print them somewhere. Nowadays there are a lot of photo shops where we can do it. \ Решение принято и озвучено учащимся: I choose photography. Высказывания учащегося связны и логичны. Нормы вежливости соблюдены. Коммуникативная задача в целом выполнена. Учащийся получит в целом хорошую оценку по данному критерию.

Взаимодействие с собеседником Анализ диалога показывает, что учащийся умеет инициировать беседу: Hello, Kate. It's good that you came. Do you remember we wanted to start new hobby? Он умело поддерживает разговор, запрашивая мнение собеседника (Do you agree? What do you think? What shall we do then? ) и высказывая свое мнение (Let's take photography. I think taking pictures is very exciting). В конце диалога учащийся принимает решение, основываясь на мнении собеседника: J/ you won't be against, I choose photography. По данному параметру учащийся будет довольно высоко оценен. Языковое оформление диалога Учащийся демонстрирует запас слов по теме Досуг, скорее адекватный базовому уровню, чем высокому. Он использует однотипные речевые структуры для высказывания предложений для обсуждения (Let's...), а также согласия и несогласия (Do you agree?). Учащийся использует довольно простые грамматические структуры и, несмотря на это, у него есть грамматические ошибки по трем разделам: предлоги («coin of Greece* вместо from Greece), артикли («start new hobby»), употребление времен («If you won't be against*) и др. Однако эти ошибки в целом не препятствуют коммуникации. Фонематические ошибки отсутствуют. Будут сняты баллы за грамматические ошибки и неполную адекватность высокому уровню лексики. Сфера применения языка Использован язык рассуждения и аргументирования. Лексика, относящаяся к группе Досуг. Неофициальный стиль соответствует поставленной задаче. Объем диалога: соответствует требованиям.

С4 Task 1 (3-3,5 minutes) You and your friend think about watching a film. Discuss the following options and choose the one you both like: an action film a love story a science fiction film a feature film You begin the conversation. Your examiner will do the part of your friend. Remember to: be active and polite; discuss all the options; generate some ideas, give reasons; find out your friend's attitudes and take them into account; show agreement and disagreement; make your friend give some ideas; come to an agreement.

Разбор задания C4 Tuп задания: задание с развернутым ответом. Целесообразность стиля и формат: неофициальный стиль общения, диалог с обменом оценивающей информацией. Время выполнения: 34 мин. Требуемый объем: 1215 реплик. Сфера общения: социально-бытовая. Тема общения: Ситуация общения: Что ожидается от учащегося? Продемонстрировать умение использовать устную речь для решения коммуникативной задачи, а также умение речевого взаимодействия с партнером. Содержание Основные пункты:. Речевое взаимодействие с партнером: инициирует беседу (начинает беседу с объяснения ситуации, предлагает варианты к обсуждению, инициирует принятие решения); адекватно отвечает на реплики собеседника (соглашается/не соглашается, выражает удивление, не/уверенность, сожаление и т.п.); при необходимости может восстановить беседу (переспросить, попросить разъяснения); соблюдает очередность при обмене репликами (запрашивает мнение собеседника, предлагает собеседнику высказать свои предложения). Языковое оформление диалога: правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение фонетических норм произношения. Сфера применения языка Язык рассуждения и аргументирования. Выражение предпочтения. Лексика, относящаяся к тематической группе…

Процесс овладения иностранным языком «становится экономнее и эффективнее, если учащийся понимает, чему, зачем и как он учится, и осознает коммуникативную ценность каждой изучаемой языковой единицы»

What emotions do you feel at the end of the lesson? Satisfaction Happiness Joy Success Admiration Proud Surprise Unsatisfaction Irritation Boredom Sadness Anxiety Fear