Развитие творческих способностей МОУ «СОШ 9» Преподаватель: Родионова Оксана Геннадьевна
Творчество - это деятельность в которую человек вкладывает частицу своей души.
Развитие творческих начал в человеке является его движущей силой и сопряжено с формированием высокой духовности, нравственности и культуры. К ней идет ребенок через изучение многообразного материала по искусству, через этапы совершенствования художественно-творческих способностей.
Ребенок должен определить свои увлечения, свои интересы в процессе творчества, а именно: в формировании творческого мышления творческих поисков отражении реальной жизни и своего отношение к ней
Персональная выставка Сечневой Екатерины
Основой современной школы, в том числе и нашей, является предпрофильная подготовка и уделяется большое внимание спецкурсам, внеклассной работе где учащимся творческие способности помогают не только проявить себя и добиться успеха в процессе творчества но сориентироваться в выборе будущей профессии.
Чтобы сформировать творческие способности у детей для себя поставила задачи: Дать представления о различных видах изобразительного искусства с раннего возраста Развивать художественные способности детей, их воображения пространственное представление, творческую активность, углубления знаний Организовать внеклассную работу как эстетическую потребность
Для достижения ц ЕЛИ и развития творчества на уроках и во внеурочное время использую различные методы и формы проведения уроков: Урок – игра Урок – экскурсия Мультимедиоурок Занятие в кружках Беседы Лекции
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Рисование – один из основных видов работы по изо искусству. Рисование с натуры и тематические занятия приучают творчески мыслить и целенаправленно вести наблюдения, пробуждают интерес к анализу и тем самым подготавливают школьника к дальнейшей учебной работе. С ребятами с натуры мы изображаем как отдельные предметы, так и несложные натюрморты, интерьеры, пейзажи. В конце учебного года, весной ходим на пленер.
Знакомясь с элементами живописи, учащиеся овладевают техническими приемами работы цветными карандашами, акварелью и гуашевыми красками Знакомятся с основными положениями цветоведения, учатся правильно пользоваться цветом и тоном для передачи своих зрительных впечатлений от натуры, передавать игру цвета и света
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Специфика занятий декоративного искусства позволяет эффективно развивать у школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края. Формируются творческие умения, навыки самостоятельно выполнять декоративно-оформительские работы: выполнение узоров, орнаментов, оформление предметов быта, игрушек, элементов книжной графики, плакатов.
Метод проекта «Здание в среде нашего города» Большое значение для развития творческих способностей имеет детская художественная деятельность в области изображения, украшения, постройки. Итоговым занятием 8-х классах является коллективное творчество в создании проектов по застройки нашего города. Ребята изготавливают макеты зданий которые необходимы нашему городу как социальный проект, и рассказывают о них демонстрируя свой творческий потенциал.
Определение темы, содержание выставки – отправной, решающий момент во всем процессе её создания. Никакое талантливое, образное решение не может родиться без всестороннего и глубокого понимания темы. Композиционные поиски – увлекательный процесс работы над образным воплощением творческого замысла. Вот почему выставочными являются, рисунки с натуры, по воображению, сюжетные композиции.
Школьный музей «Память» Основу оформления школьного музея «Память» составляют стенды, выставочный материал, рассказывающий об истории нашей школы, истории нашего города. Здесь предоставлены различные документы и фотографии из школьного архива. Всю работу по организации музея которым руковожу 3-й год проводили ребята школьного общества экскурсоводов. Обширная тематика дает возможность юным оформителям активно проявлять свою творческую фантазию и одновременно получать моральное удовлетворение от создания своего вклада в общешкольное дело.
Входе кружковой работы стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворять свою склонность к излюбленным видам деятельности – аппликации, художественному конструированию, использовать различные приемы и способы изображения предметного мира
Занятия в кружке заинтересовывают увлекают своей необычностью, возможностью применить выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действия, творчески общаться друг с другом. А это а конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников их мировозрению, желания заниматься интересным и полезным делом.
На занятиях кружка ребята с огромным удовольствием занимаются техникой коллаж ученица 10 класса Иванова Надежда выбрала тему исследовательской работы для участия в городской научно- практической конференции «Коллаж один из видов аппликации». Получила диплом I степени в учебном году.
Занятия изобразительным искусством в нашей школе имеют цель, дать учащимся знания основ грамотного реалистического рисунка, развить художественный вкус, творческое воображение, научить видеть прекрасное в жизни и в искусстве. Сформировать творческие начала, которые будут раскрываться в них в условиях систематического приобщения к работе творческого характера.