«Трудные» дети.. «Не рождаются трудными дети – просто им вовремя не помогли…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Трудные» дети.. Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально- экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния.
Advertisements

«Трудные» дети.Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально- экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры,
Семинар-практикум «Не рождаются трудными дети – Просто им вовремя не помогли…» Автор: Федотова Татьяна Александровна.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Транксрипт:

«Трудные» дети.

«Не рождаются трудными дети – просто им вовремя не помогли…»

Причины отклонений в поведении ребенка. политическая, социально-экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры, изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением, чрезмерная занятость родителей, эпидемия разводов.

Кто такие «трудные»? «Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений.

Три категории «трудных» детей: 1. Ребенок, с которым трудно везде. 2. С ребенком не трудно дома, но трудно с ним его окружению. 3. Ребенок, которому самому трудно.

Три основных фактора трудности школьников : 1) педагогическая запущенность; 2) социальная запущенность; 3) отклонения в состоянии здоровья.

Причины трудности ребёнка. Причина первая - борьба за внимание. Причина вторая - борьба за самоутверждение. Причина третья - неверие в собственный успех, обусловлен­ное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой. Причина четвёртая - желание мщения.

Свободное время за учебную неделю «Трудных» - 49,2 часа Успешно успевающих - 13,2 часа

Педагогический практикум Уважаемый учитель! Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку ослика, Карлсона и Пеппи. Тема урока: «Решение задачи в 2 действия»

Педагогический практикум Уважаемый учитель! Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку Чиполлино, Мальвину и Шерхана. Тема урока: «Составление рассказа по картинке»

Педагогический практикум Уважаемый учитель! Вам предстоит провести урок в классе, где учатся 8 ребят: Ослик Иа, Мальвина, Буратино, Карлсон, Незнайка, Чиполлино, Пеппи, Шерхан. На уроке Вам надо установить учебную дисциплину. Спросить на оценку Буратино, Незнайку и Мальвину. Тема урока: «Слова-антонимы»

Ослик Иа замкнутый, застенчивый, отказывается отвечать у доски

Буратино ленивый, невниматель- ный мальчик со средними способностями

Карлсон гиперактивный, инфантильный второгодник с преобладанием игровой активности

Незнайка гиперактивный выскочка с низкими способностями и высокой учебной мотивацией

Чиполлино мальчик с организаторскими способностями, любит спорить и отстаивать свою точку зрения

Пеппи Длинный чулок активная девочка, выдумщица и фантазёрка с низкой учебной мотивацией и организатор- скими способностями

Шерхан хорошие способности, низкая учебная мотивация, сильный, злой, не имеет друзей, стремится к лидерству

Мальвина девочка- отличница, любит отвечать, хочет показывать свои знания

Задачи и функции процесса перевоспитания «трудного» ребенка. Восстановительная или созидательная Компенсирующая Стимулирующая Исправительная

Примерный алгоритм «Ситуации успеха » АТМОСФЕРА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ Снятие страха. Высокая мотивация к сотрудничеству. Авансирование доверия. Скрытая инструкция. Персональная исключительность. Социально-педагогическое внушение. Высокая оценка поведения.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми Ученик должен занимать место на первых партах или в середине класса Ученик должен сидеть с учеником рефлексивного типа или один и подальше от других импульсивных учеников Работать с ребенком лучше в начале урока Делить работу на более короткие и более частые периоды Использовать физкультминутки Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции Использовать гибкую систему поощрения и наказания Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее Давать постоянные или временные поручения Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества

Рекомендации по работе с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо работ на скорость Не сравнивайте ребёнка с окружающими Используйте физкультминутки Старайтесь, чтобы во время внеклассных мероприятий он был ближе к Вам Способствуйте повышению самооценки, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что Обращайтесь к ребёнку по имени Демонстрируйте образцы уверенного поведения Не предъявляйте к ребёнку завышенные требования Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний Наказания не должны унижать ребёнка Не допускайте, чтобы ребёнка обижали другие дети

Вывод: Единство требований в работе и общении с детьми как в школе, так и дома; Акцент на подавление в «трудном» ребенке стремления к негативному поведению; Модифицирование условий среды, вызывающих девиантное поведение; Постоянная поддержка и стимулирование позитивного поведения ребенка; Сведение к минимуму предупредительно-карательных мер.

«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем»

Уважаемые коллеги! Благодарю вас за активное участие в работе. Желаю вам благополучия, здоровья, творческого удовлетворения от работы. Социальный педагог МБОУ СОШ 1 г. Михайловка Прасол Елена Владимировна