Основные направления оптимизации государственного управления Заместитель Министра О.В. Фомичев
2 Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг год: государственные услуги 21 ФОИВ, в том числе: 20 государственных услуг для граждан, 16 регионов, 2800 респондентов завышенное время ожидания в очередях при подаче документов или получении результата государственной услуги несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг (превышение сроков, в части требований к помещениям); требование избыточного количества документов высоко востребованы услуги посредников (получение услуг ГИБДД, получение загранпаспорта и др.) Наиболее массовые услуги для граждан обладают общим набором «типовых» проблем По 5 массовым услугам потери ВВП – 2,6 млрд. руб.
Порядок формирования и ведения реестров государственных и муниципальных услуг 3 В Реестр включаются: Госуслуги и контрольно-надзорные функции ОИВ Услуги, необходимые и обязательные для госуслуг Услуги гос. учреждений, в которых размещается госзаказ (по перечню) Реестр гос. услуг ФОИВ Реестр муниципальных услуг Федеральный реестр Реестр государственных услуг субъектов РФ Всего включено в Федеральный реестр: – 839 государственных услуг (функций) ФОИВ – более чем 13 тыс. региональных и 26 тыс. муниципальных услуг Непосредственное отношение к гражданам и бизнесу на федеральном уровне имеют 839 услуг (функций) Единый портал
Административные регламенты 4 Качество регламентов и полнота регламентации на региональном и местном уровне неоднородны, требуют унификации и регулярного мониторинга На федеральном уровне На региональном Уровне На местном уровне Утверждено административных регламентов 480 административн ых регламентов Более 9000 административн ых регламентов Более административных регламентов 2012 год: завершение принятия административных регламентов регламентация межведомственного и межуровневого взаимодействия Формализация административных процедур Четкость оснований принятия решений, персональная ответственность чиновника Основа для оптимизации процедур и их перевода в электронный вид ЦЕЛЬ: Порядок разработки административных регламентов регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
5 Организация предоставления услуг по принципу «одного окна» в МФЦ
6 В каждом МФЦ предоставляется от 50 до 200 услуг всех уровней власти Ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза Время получения услуги в целом уменьшилось на 65% В течение 2010 года в МФЦ по всей стране более 3,5 млн. получили услуги в МФЦ Более 90 % посетителей МФЦ довольны новой формой предоставления услуг Разработана АИС МФЦ - взаимодействие с ИС органов власти, а также с ИС региональных и муниципальных реестров и порталов услуг МФЦ – «фронт-офис» органов государственной власти, «интерфейс» взаимодействия с гражданами и юридическими лицами С 2012 года: МФЦ – в каждом субъекте Российской Федерации В перспективе: МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе МФЦ – новый стандарт качества услуг По итогам первого полугодия 2011 г. 260 МФЦ
Установлен перечень «документов личного хранения», подлежащих представлению заявителем; Установлен порядок обработки персональных данных (заявление заявителя приравнивается к согласию на обработку данных); Установлена ответственность должностных лиц за необоснованный запрос информации или отказ в предоставлении услуги ; Установлен срок предоставления информации – 5 рабочих дней, если иное не установлено законом или актом Правительства РФ; Установлено право заявителя по собственной инициативе самостоятельно представить необходимые документы Межведомственное взаимодействие Содержаниеизменений в 210-ФЗ Содержание изменений в 210-ФЗ 7
Спроектирован порядок межведомственного взаимодействия для 337 федеральных услуг; 311 документов, ранее требующихся от заявителя, признаны избыточными; Запланировано изменение 525 нормативно-правовых актов; Сформирован перечень наиболее приоритетных ресурсов (баз данных), необходимых для предоставления значительного числа государственных и муниципальных услуг (утв. Распоряжением Правительства РФ от г. 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах»); Реализовано 106 электронных сервисов межведомственного взаимодействия Межведомственное взаимодействие Опыт реализации межведомственного взаимодействия на федеральном уровне Опыт реализации межведомственного взаимодействия на федеральном уровне 8
Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Статья 9 1. Утвердить перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг Субъектам Российской Федерации необходимо 2. Утвердить порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг Правительством Российской Федерации утверждены: 1. Рекомендации по формированию перечня 2. Рекомендации по разработке порядка определения размера платы Услуги необходимые обязательные для предоставления государственных услуг, платные услуги 9
Снижение административных барьеров. Общесистемные меры 10 Совершенствование механизмов лицензирования Оптимизация контрольно-надзорной деятельности Развитие системы саморегулируемых организаций и аккредитации Расширение использования для допуска на рынок уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности
11 Сферы совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций, в рамках которых Правительством Российской Федерации уже приняты решения Образование Сельское хозяйство Рыболовство Здравоохранение Санитарно-эпидемиологическое благополучие Строительство Регистрация юридических лиц и ИП Экспорт высокотехнологичной продукции Транспорт Деятельность Ростехнадзора Деятельность Росстандарта Комплексное совершенствование контрольно-надзорной деятельности и реинжиниринг массовых услуг по конкретным сферам общественных отношений
12 Обращения гражданБизнес-сообщество Предложения ФОИВ Анализ НПА Публичное обсуждение предложений Экспертное сообщество Рассмотрение предложений на заседании Правительственной комиссии по административной реформе Утверждение плана распоряжением, подписанным Председателем Правительства Российской Федерации Проект распоряжения Реализация плана Алгоритм устранения административных барьеров и совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций Предложения по совершенствованию сферы 12
Досудебное обжалование 13 1.Установление особого статуса жалобы по сравнению с иными обращениями граждан и организаций, особой процедуры рассмотрения жалобы и принятия по ней решения по сравнению с иными обращениями 2. Обеспечение гражданам и организациям возможности оперативно подавать жалобу в местах предоставления соответствующих государственных (муниципальных) услуг 3. Порядок внутриведомственного рассмотрения жалоб устанавливается в соответствии с законопроектом Правительством РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и ОМСУ 4. Установление административной ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственных услуг, нарушение порядка рассмотрения жалоб
Спасибо за внимание!