Иркутск, 12-14 сентября 2011 г. Совершенствование государственного управления при предоставлении государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Advertisements

Основные направления оптимизации государственного управления Заместитель Министра О.В. Фомичев.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство экономического.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Ханты-Мансийск, 2 сентября 2011 г. О реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
О ключевых направлениях организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие на региональном уровне Первый заместитель Председателя Правительства.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг Докладчик Антонова И.Н г. Чебоксары.
Транксрипт:

Иркутск, сентября 2011 г. Совершенствование государственного управления при предоставлении государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заместитель Министра О.Фомичев

2 Электронное правительство – новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов Принципы реализованы в Федеральном закон от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: реинжиниринг и регламентация услуг (административные регламенты) услуги в электронном виде реестры и порталы государственных и муниципальных услуг МФЦ организация межведомственного информационного взаимодействия открытость информации о деятельности органов власти 2 Электронное правительство 2

3 Качество регламентов и полнота регламентации на региональном и местном уровне неоднородны, требуют унификации и регулярного мониторинга Формализация административных процедур Четкость оснований принятия решений, персональная ответственность чиновника Основа для оптимизации процедур и их перевода в электронный вид ЦЕЛЬ: На федеральном уровне На региональном уровне На местном уровне Утверждено административных регламентов 480 административных регламентов Свыше 9000 административных регламентов Более административных регламентов Реинжиниринг и регламентация предоставления услуг 2012 год: завершение принятия административных регламентов Регламентация межведомственного и межуровневого взаимодействия 3

В МФЦ: ожидание в очереди сократилось более чем в 2 раза время получения услуги в целом уменьшилось на 65% Ряд субъектов: упрощенные варианты МФЦ, мобильные офисы «одного окна», почтовые отделения Разработана АИС МФЦ - взаимодействие с ИС органов власти, а также с ИС региональных и муниципальных реестров и порталов услуг Разработан законопроект, устраняющий ограничения по предоставлению услуг в МФЦ (изменения в 23 закона) С 2012 года: МФЦ – в каждом субъекте Российской Федерации В перспективе: МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе МФЦ – новый стандарт качества услуг 4

5 5 Услуги и функции, необходимые для граждан и бизнеса (210-ФЗ, 294-ФЗ) ФОИВ: всего 895 услуг (функций) ОИВ субъектов РФ – 116 типовых региональных услуг (функций) ОМСУ – 65 типовых муниципальных услуг (функций) Сводный реестр Перевод услуг в электронный вид (реестры государственных и муниципальных услуг) Реестр муниципальных услуг Реестр государственных услуг субъекта РФ Федеральный реестр гос. услуг Всего внесено в Сводный реестр и опубликовано на портале: – 100% государственных услуг ФОИВ – около услуг региональных ОИВ – более муниципальных услуг по всем регионам и муниципалитетам 5 ЕдиныйпорталЕдиныйпортал

6 Типовые решения для муниципалитетов и регионов Типовые решения для муниципалитетов и регионов 6 Типовой портал Типовой реестр Типовые решения для перевода предоставления услуг в электронный вид 79 субъектов РФ используют типовое решение реестра госуслуг Более 60% субъектов РФ используют типовое решение портала услуг 6

7 «Дорожная карта» перевода услуг в электронный вид и оптимизация Типовой административный регламент Требования к информационному взаимодействию Результаты 2010 года: Стандарт: Разработаны 5 стандартов по направлениям образования и здравоохранения (из услуг 1993-р) Стандарты доступны для обсуждения на дискуссионной площадке Минэкономразвития России (egov-std.ru), прошли апробацию в 10 субъектах РФ Стандарты предоставления услуг в электронном виде 7 Задача 2011 года: Разработать 25 стандартов по направлениям образования, здравоохранения, социальной защиты, ЖКХ (из услуг 1993-р). Провести апробацию в 5 субъектах РФ Распоряжение Правительства РФ от г р - План перехода ФОИВ на предоставление государственных услуг в электронном виде (74 услуги) Распоряжение Правительства РФ от р – План перехода органов власти регионов, муниципалитетов, учреждений на предоставление первоочередных услуг в электронный вид (58 услуг)

8 8 Межведомственное информационное взаимодействие Правовые и организационные меры: 1.Устранение нормативных препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие – Федеральный закон об изменении 210-ФЗ и 71 отраслевых законов (169-ФЗ от ): Установлен перечень из 18 документов, подлежащих представлению заявителем; Определён состав организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии; Устранено отдельное согласие на обработку персональных данных; Установлен срок предоставления информации по каналам межведомственного взаимодействия - 5 рабочих дней 2. Уточнение процедур межведомственного взаимодействия – проект закона об изменении 210-ФЗ, КоАП, отраслевые законы: Устанавливается ответственность за нарушение сроков предоставления услуг и межведомственной передачи информации; Детализируются процедуры предоставления документов при межведомственном взаимодействии 3. Функционирование системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключение ФОИВ 4.Учет и создание ведомственных баз данных 8

9 9 Обеспечение открытости информации 9 Региональный уровень Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ: установил необходимость наличия официального сайта определил базовые требования к составу информации на сайтах; Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. 8-ФЗ: установил необходимость наличия официального сайта определил базовые требования к составу информации на сайтах; Федеральный уровень По результатам проведенного Минэкономразвития мониторинга официальных сайтов субъектов Российской Федерации требуются значительные усилия для приведения их в соответствие требованиям Федерального закона, в том числе принятие соответствующих региональных нормативных актов Постановление Правительства от 24 ноября 2009 г. 953, утверждающие перечень информации обязательной для размещения федеральными ведомствами на официальных сайтах Приказ Минэкономразвития от 16 ноября 2009 г. 470, определяющий требования к технологическим и программным средствам официальных сайтов Ведомствами ведется работа по модернизации официальных сайтов в соответствии с указанными нормативными актами Ежегодный мониторинг сайтов. в 2010 году – полнота сайтов 32,7%, тех.соответствие – 53,2%, доступность – 41,1% Ежегодный мониторинг сайтов. В 2010 году– полнота сайтов от 15 до 76%, тех.соответствие от 9 до 72%, доступность от 11 до 74%

Спасибо за внимание!