Введение в PEOPLE CMM Введение в PEOPLE CMM. Что такое People CMM? CMM (Capability Maturity Model) – Модель зрелости предприятия или группы бизнес процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ Филиппович Андрей Юрьевич Рук. Консалтингового направления СА «Ланит»
Advertisements

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент кафедры.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент.
Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана.
ИНТЕГРАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИАС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры АСУ МГТУ им.
Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ ФТС РОССИИ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

Введение в PEOPLE CMM Введение в PEOPLE CMM

Что такое People CMM? CMM (Capability Maturity Model) – Модель зрелости предприятия или группы бизнес процессов SW CMM и CMMI – Наиболее популярные стандарты CMM для организаций, работающих в сфере ИТ. People CMM это стандарт, описывающий правила поэтапного организационного развития и применения практик управления персоналом.

Основные принципы People CMM 1.В зрелых организациях возможности персонала напрямую связаны с эффективностью бизнеса. 2.Возможности персонала - вопрос конкурентоспособности и источник стратегического преимущества. 3.Возможности персонала необходимо определить по отношению к стратегическим деловым задачам организации. 4.Наукоемкая работа может сместить фокус с компонентов работы на компетенции персонала. 5.Возможности можно измерить и улучшить на различных уровнях (отдельные сотрудники, рабочие группы, компетенции персонала и организации в целом).

Основные принципы People CMM 6.Организация должна инвестировать в улучшение возможностей тех компетенций персонала, которые важны для ее ключевых компетенций. 7.Операционный менеджмент ответствен за развитие возможностей персонала. 8.Улучшение возможностей персонала можно выполнять как процесс, состоящий из проверенных практик и процедур. 9.Организация ответственна за обеспечение возможностей улучшения, тогда как личности ответственны за использовать их в своих интересах. 10.Так как технологии и организационные формы эволюционируют быстро, организации должны постоянно развивать практики HR и создавать новые компетенции персонала.

Уровни зрелости CMM

Начальный уровень P-CMM. Отличительные черты Непоследовательность и непостоянство в выполнении рабочих практик Непоследовательность и непостоянство в выполнении рабочих практик Расплывчатость ответственности Расплывчатость ответственности Низкая эмоциональная вовлеченность персонала Низкая эмоциональная вовлеченность персонала Менеджеры занимаются в большей степени развитием своих собственных способностей Менеджеры занимаются в большей степени развитием своих собственных способностей Унаследованные (ритуальные) практики Унаследованные (ритуальные) практики

Управляемый уровень P-CMM. Проблемы, требующие решения Перегруженность сотрудников работой Перегруженность сотрудников работой Наличие отвлекающих и раздражающих факторов на рабочем месте Наличие отвлекающих и раздражающих факторов на рабочем месте Непонятность целей и плохая обратная связь Непонятность целей и плохая обратная связь Недостаток квалификации сотрудников Недостаток квалификации сотрудников Плохая коммуникация Плохая коммуникация Низкая эмоциональная вовлеченность персонала Низкая эмоциональная вовлеченность персонала

Управляемый уровень P-CMM. Ключевые решения Внедрение простых практик на уровне отдельных подразделений Внедрение простых практик на уровне отдельных подразделений Персональная ответственность менеджеров за работу его подчиненных, их квалификацию и т.д. Персональная ответственность менеджеров за работу его подчиненных, их квалификацию и т.д. Обучение сотрудников критическим знаниям, умениям и навыкам. Обучение сотрудников критическим знаниям, умениям и навыкам. Формирование повторяющихся (repeatable) практик для решения бизнес-задач Формирование повторяющихся (repeatable) практик для решения бизнес-задач Эффективность менеджмента != эффективные менеджеры Эффективность менеджмента != эффективные менеджеры

Определяемый уровень P-CMM. Ключевые недостатки Непоследовательность выполнения HR практик в рамках нескольких подразделений Непоследовательность выполнения HR практик в рамках нескольких подразделений Незначительный вклад в общую синергию организации Незначительный вклад в общую синергию организации Не стандартизируются рабочие практики, т.к. не идентифицированы общие (пересекающиеся) знания и навыки в различных процессах Не стандартизируются рабочие практики, т.к. не идентифицированы общие (пересекающиеся) знания и навыки в различных процессах Не оптимизируются лучшие практики Не оптимизируются лучшие практики

Определяемый уровень P-CMM. Ориентация на компетенции Разработка онтологии (архитектуры) компетенций Разработка онтологии (архитектуры) компетенций Каждой стратегической цели и бизнес-процессу должны быть сопоставлены компетенции Каждой стратегической цели и бизнес-процессу должны быть сопоставлены компетенции Все бизнес-требования привязываются к компетенциям, что позволяет определять ROI Все бизнес-требования привязываются к компетенциям, что позволяет определять ROI Все бизнес-требования привязываются к компетенциям, что позволяет определять ROI и эффективность обучения Все бизнес-требования привязываются к компетенциям, что позволяет определять ROI и эффективность обучения Оптимизация процессов и карьерных возможностей на базе компетенций приводит к формированию новой организационной культуры Оптимизация процессов и карьерных возможностей на базе компетенций приводит к формированию новой организационной культуры

Предсказуемый уровень P-CMM Компетентный персонал Компетентный персонал Доверие руководства и делегирование полномочий Доверие руководства и делегирование полномочий Переход от операционного менеджмента к стратегическому управлению Переход от операционного менеджмента к стратегическому управлению Управление работой на основе количественных показателей Управление работой на основе количественных показателей Интеграция работ в единые бизнес-процессы Интеграция работ в единые бизнес-процессы Внедрение стандартов качества становится реальным Внедрение стандартов качества становится реальным

Оптимизирующий уровень P-CMM Управление изменениями становится ключевым бизнес-процессом Управление изменениями становится ключевым бизнес-процессом Менеджеры и сотрудники стимулируются для постоянного улучшения работы Менеджеры и сотрудники стимулируются для постоянного улучшения работы Апробируются и внедряются новые практики Апробируются и внедряются новые практики Новации создают конкурентное преимущество Новации создают конкурентное преимущество

Группы процессов P-CMM

Управляемый уровень P-CMM. Группы процессов

Определяемый уровень P-CMM. Группы процессов

Предсказуемый уровень P-CMM. Группы процессов

Оптимизирующий уровень P-CMM. Группы процессов

Очередность внедрения групп процессов на различных уровнях

Дополнительные аспекты CMM Отличия от модели SW CMM/ CMMI Отличия от модели SW CMM/ CMMI CMM и стандарты качества CMM и стандарты качества

Модель CMM/ CMMI

Стандарты качества

Структура портфеля учебных программ Тип учебной программыНаправление обучения Основы информационных технологий для организации. Базовая компьютерная компетентность. Спецкурсы для руководителей. Краткосрочные концептуальные курсы для руководителей. Курсы, проводимые компаниями- разработчиками ПО. Отраслевые ИТ для руководителей. Функциональные отраслевые ИТ. Эксплуатация отраслевых ИТ. Авторизованное обучение и авторские курсы внешних учебных центров и вузов. Авторизированные или авторские курсы по неспециализированному ПО. Курсы по управлению, проектирова- нию, разработке и внедрению ИТ. Курсы для преподавателей. Преподавание информационных технологий. Руководители Инструкторы Пользователи Эксп. ИТ специалисты Неэксп. ИТ- специалисты

Компетентностный подход к управлению процессами обучения Компетенция Компетенция Процессная компетенция Процессная компетенция Компетентностная модель специалиста Компетентностная модель специалиста Онтология компетенций Онтология компетенций Образовательное портфолио Образовательное портфолио Квалификационный атлас организации Квалификационный атлас организации Траекторный подход Траекторный подход

Теоретическая vs. практическая структуры компетенции 1.Кругозор 2.Знания 3.Умения 4.Навыки 5.Личные качества 6.Классификационные характеристики 1.Краткое описание 2.Индикаторы (behaviors) 3.Уровни владения 4.Кластерные характеристики

Компетентностные модели специалистов и процессные компетенции Базовые и адаптированные Базовые и адаптированные Центральные и региональные Центральные и региональные Текущие и футуристические Текущие и футуристические Общие и продуктовые Общие и продуктовые

Как добиться независимости содержания программ и компетенций от конкретных производителей?

Пример организации технической компетенции Укрупненные роли ИТ-специалистов Атомарные компетенции Курсы Специализация OracleСпециализация Microsoft *

Создание инфраструктурных коалиций для реализации треков обучения Квалификационный атлас – совокупность образовательных портфолио должностных лиц организации Квалификационный атлас – совокупность образовательных портфолио должностных лиц организации Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д. Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д. Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории

Карта курсов по MS SQL Server 2000

Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана,