Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Оно составлено в соответствии с «Программой воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Предметно - развивающая среда в старшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ 52 Л.П. Литвиненко.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Транксрипт:

Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Оно составлено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) и методическими рекомендациями к ней. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, а также может быть полезно студентам, гувернерам, родителям. В приложении представлен материал для курсов повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений.

Гимнастика и массаж необходимы ребенку раннего возраста для правильного развития и предупреждения различных заболеваний. Кроме того, массаж является эффективным лечебным средством. Если Вы желаете малышу здоровья, занимайтесь с ним гимнастикой и проводите массаж с первых дней его жизни по схеме, предложенной автором данной книги.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего возраста (от рождения до двух лет). В книге дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи их развития, представлены способы их решения. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В данном методическом пособии представлен региональный опыт работы по малоисследованной проблеме – взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

В пособии представлены методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации, а также примерные циклы занятий, объединяющие разные виды художественной деятельности. Особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников. Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и руководителям художественных студий.

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара- практикума и т.д.

В пособии представлены способы организации и методика проведения прогулок с детьми 2-4 лет, а также конспекты прогулок и подвижных игр, специально разработанные для каждого времени года. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, потешками, хороводами.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2–7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. В пособии предложена диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творческих способностей дошкольников. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В пособии представлены программа и методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно- образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.

В данное методическое пособие включена программа культурно- досуговой деятельности в детском саду и методические рекомендации к ней, а также материалы по организации досуга детей. Пособие адресовано воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В пособие включена программа музыкального воспитания в детском саду и методические рекомендации к ней. В приложении представлены конспекты тематических и интегрированных занятий, музыкально-дидактические игры и другие материалы. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Пособие посвящено актуальной проблеме – сохранению национальных традиций, установлению связей между церковно-православной, крестьянской календарно- обрядовой и современной культурами. В книгу включены сценарии календарно-обрядовых праздников, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники с детьми 5–7 лет, а также перечень календарных праздников, народный месяцеслов, народные игры и т. д.

Среди воспитательно- образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В данном методическом пособии представлена методика работы с детьми по всем видам трудовой деятельности, доступной для дошкольного возраста. Во всех видах труда учитываются возрастные особенности дошкольников; объем умений и навыков, которым овладевают дети, дается с постепенным увеличением.

В пособии представлены программа нравственного воспитания детей 2–7 лет и методические рекомендации к ней. Цель пособия – развить гуманные чувства, сформировать этические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества.

Пособие содержит материал по обучению детей 2–7 лет технике рисования, основанный на педагогической системе доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой и отличающийся современным подходом к обучению детей раннего возраста техническим навыкам и подбору материалов для работы. В книге представлены практические материалы: конспекты интегрированных занятий, которые проводились в ГОУ Прогимназия 1882 г. Москвы. Пособие будет полезно воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, а также студентам при изучении дисциплины «Теория и методика детского творчества».

Пособие ориентировано на формирование художественной культуры детей дошкольного возраста. В него включены сценарии, которые помогут педагогам подготовить и провести праздники, развлечения, комплексные занятия с детьми 3–7 лет. Все предлагаемые сценарии объединяются по временам года.

В пособии содержатся программа и методические рекомендации по приобщению детей 2–7 лет к художественной литературе. В книге представлен перечень произведений художественной литературы для чтения детям. Литературный материал подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетического вкуса, культуры восприятия произведений.

Пособие посвящено ознакомлению детей 5–7 лет с народным искусством и включает в себя авторскую программу, последовательно представленную систему занятий с описанием методики их проведения, тематический план работы с детьми, сценарии праздников и развлечений, диагностику степени усвоения материала. Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно- творческой деятельности.

В пособии рассматриваются особенности психического развития ребенка от рождения до семи лет, раскрываются различные стороны становления детской психики и указываются основные направления работы с детьми. Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.

В пособии представлены программа развития речи 2–7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений. Цель пособия – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку; своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2–7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.

Самоделка. Какое хорошее слово! Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит. Предлагаемая в данном пособии методика нацелена на обучение детей самостоятельному конструированию художественного образа, поиску выразительных изобразительных средств для его передачи, развитию умения действовать с образом в воображаемой ситуации, играть с ним.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по трудовому воспитанию детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание трудовой деятельности дошкольников. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста: физкультурно- оздоровительной работе, физической культуре, воспитанию культурно- гигиенических навыков. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства. В пособии представлены: диагностическая программа исследования представлений старших дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни; показатели и критерии качественного анализа когнитивного и поведенческого компонентов этих представлений; критерии оценки, отражающие уровни представлений дошкольников о ЗОЖ; планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

В пособии представлены программа и методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей 2–7 лет, разработанные в лучших традициях отечественной дошкольной педагогики. Книга адресована специалистам дошкольного образования, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

В пособии представлена программа и методические рекомендации по экологическому воспитанию детей 2–7 лет. Для каждой возрастной группы определены цели, задачи и содержание работы с дошкольниками. Книга адресована работникам дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.