(с) Завьялова О.А., 2013 Использование дистанционных образовательных технологий в высшем образовании: реалии и перспективы (на примере Шуйского филиала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Advertisements

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка педагога к реализации дистанционного обучения детей.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ.
С принятием закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и вступлением его в силу с 1 сентября 2013 года электронное обучение и применение дистанционных образовательных.
Организация дистанционного обучения школьников Курикова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ 4 г. Малая Вишера, учитель информатики Муниципальное автономное общеобразовательное.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Что мы знаем о ДОТ. Правовые основы дистанционных образовательных технологий Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Транксрипт:

(с) Завьялова О.А., 2013 Использование дистанционных образовательных технологий в высшем образовании: реалии и перспективы (на примере Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет») ЗАВЬЯЛОВА Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, руководитель центра дистанционного обучения Шуйского филиала «Ивановский государственный университет» Skype: ooolga30 Блог: Сайт:

(с) Завьялова О.А., 2013 Преимущества ДО для вуза: Увеличение числа обучающихся Снижение расходов на обеспечение образовательного процесса жители других областей и стран Люди с ограниченными возможностями передвижения

(с) Завьялова О.А., 2013 Преимущества ДО для студента: дополнительное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций индивидуализация обучения, индивидуальное расписание занятий обучение без отрыва от дома, от работы доступная стоимость обучения

Нормативно-правовое обеспечение дистанционного образования Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования. Ст.16, Закон об образовании, (с) Завьялова О.А., 2013

Направления реализации ДО в ШФ ИвГУ Заочное обучение (ст.Азовская) – студенты 1 и 2 курса СГФ и ФПП (порядка 100 человек) Курсы повышения квалификации – 72 ч. и 108 ч. (порядка 30 курсов) Дистанционные курсы переподготовки – 520 ч. (2 направления) Обучение магистрантов (1 и 2 курс, 5 дисциплин) и студентов

(с) Завьялова О.А., 2013 Что такое дистанционные образовательные технологии? - Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 28 февраля 2012 года 11-ФЗ

Используемые технологии Ресурсы Веб 2.0 Сайты Группы Блоги Е-mail Форумы Вебинары (с) Завьялова О.А., 2013

Сайт центра дистанционного обучения - (с) Завьялова О.А., 2013

Гугл-группы рассылки заданий (с) Завьялова О.А., 2013

Форумы ШГПУ (с) Завьялова О.А., 2013

Кафедры, реализующие ДО в заочном обучении Кафедра информационных систем и технологий Кафедра русского языка и методики обучения Кафедра социальной педагогики и акмеологии Кафедра математики, физики и методики обучения Кафедра истории и права Кафедра общей педагогики Кафедра педагогики и психологии детства Кафедра психологии Кафедра экономики и менеджмента Кафедра философии и религиоведения (с) Завьялова О.А., 2013

Курсы повышения квалификации (с) Завьялова О.А., 2013 Серии: Готовимся работать по ФГОС Специалист Профессиональный рост ИКТ-компетентность педагогов

Курсы профессиональной переподготовки (520 часов) Дошкольная педагогика и психология Менеджмент и управление персоналом в образовании Разработаны программы, включающие электронные учебники, учебное видео, презентации, проектные задания, тесты Обучены группы 15 человек из Сургутского района Тюменской области (с) Завьялова О.А., 2013

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 69 с. Терминология (с) Завьялова О.А., 2013

Очное обучение - полноценный учебный процесс Диалог, полилог (с) Завьялова О.А., 2013

Дистанционное обучение (ДО) - полноценный учебный процесс Диалог, полилог (с) Завьялова О.А., 2013

Персональная образовательная среда преподавателя (с) Завьялова О.А., 2013

Сайты преподавателей магистратуры (с) Завьялова О.А., 2013

Персональная учебная среда студента (с) Завьялова О.А., 2013

Польза от ДО по мнению преподавателей: выбор оптимального режима работы (по времени, условиям, использованию ИКТ); систематизация учебного материала и контроля при разработке дистанционного курса; сочетание научной и педагогической деятельности; дополнительный заработок за счет расширения круга обучающихся. (с) Завьялова О.А., 2013

Проблемы педагогов Подготовка качественного дистанционного курса требует большого количества времени Нет мотивации к внедрению дистанционного обучения Количество часов не зависит от формы взаимодействия со студентами Нет навыков работы в форуме и чате (с) Завьялова О.А., 2013

Не определены должностные обязанности преподавателей ДО; требования к знаниям преподавателей ДО; требования к квалификации преподавателей ДО; Проблемы понимания требований к преподавателям ДО Затрудняет развитие ДО в образовательных учреждениях России (с) Завьялова О.А., 2013

Проблемы организации ДО студентов заочного отделения Ограничено общение «педагог – студент» Нет автоматического отслеживания деятельности студентов и педагогов Педагоги переносят методику очного обучения без адаптации в дистанционную форму взаимодействия (конспекты, рефераты, вопросы) (с) Завьялова О.А., 2013

Планы и перспективы Переход на использование СДО Moodle (на базе площадки ИвГУ) в заочном обучении Повышение квалификации преподавателей вуза в области использования ДОТ Научно-экспериментальная деятельность по использованию ДОТ в учебном процессе с целью повышения его качества Расширение тематики курсов повышения квалификации и их продвижение (с) Завьялова О.А., 2013

Спасибо за внимание! (с) Завьялова О.А., 2013