Проведение экспертизы и корректировка проектов новых образовательных программ и модулей Романова Е.В., к.т.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Advertisements

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Проведение апробации новых образовательных программ и модулей Зав. Учебной частью ФГОУ СПО КГК, Попович Е.М. Г. Красногорск, 2011 г.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Транксрипт:

Проведение экспертизы и корректировка проектов новых образовательных программ и модулей Романова Е.В., к.т.н.

Технология проведения и участники общественно- профессиональной экспертизы Общественно-профессиональная экспертиза предполагала проведение 3-х обучающих семинаров по темам: «Актуальные вопросы сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках ресурсного центра» «Актуальные вопросы учета требований работодателей при подготовке образовательных программ в области наноиндустрии» «Итоги апробации разработанных сетевых образовательных программ в сфере наноиндустрии на базе ресурсного центра: экспертная оценка, выводы и предложения».

Целью проведения семинаров общественно-профессиональная экспертиза образовательных программ, разработанных, апробированных и подготовленных для внедрения в учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра и проектов организационно-методических документов по основным направлениям деятельности ресурсного центра.

Результат создание качественного учебно- методического материала, для подготовки высококвалифицированных специалистов в области наноиндустрии

Факторы, влияющие на содержание обучения анализ полученных результатов (знаний, умений и навыков студентов), зависимость между усвоением теоретического материала, приобретением практических умений и навыков и тематическим планированием, уровень сложности курса

Привлеченные эксперты Научно-методическая комиссия ГБОУ ВПО Московской области Международного университета природы, общества и человека «Дубна» в составе заведующего кафедрой «Персональная электроника» д.т.н., профессора Сахарова Ю.С., профессора, д.т.н., Трофимова А.Т., профессора, д.т.н. Романова Ю.И. 2. Представители ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева» в составе начальника отдела научного оптико-конструкторского центра, НТЦ, к.т.н. Зборовского А.А. и заместителя начальника отдела по работе с персоналом – директора международного центра «ЗЕНИТ- РЕСУРС» к.т.н., доцента М.В. Лукьянцевой.

Программы «Методы микроскопии», «Оптическая микроскопия», «Проектирование элементной базы наносистем», «Системы автоматизированного проектирования наносистем», профессиональный модуль «Система автоматизированного проектирования наносистем Catia».

Результаты общественно- профессиональной экспертизы положительной стороны - Структура и состав программ обеспечивает требуемое соотношение теоретических и прикладных вопросов и позволяет выполнить поставленные задачи и достичь целей учебных курсов. В составе каждой программы предусмотрены теоретические разделы, по которым имеются доступные учебно- методические документы и учебная литература, изучаемые студентами самостоятельно под контролем преподавателя. Содержание соответствующих тем разделов в теоретической и профессиональной подготовке студента способствует формированию системных знаний и развитию творческих способностей.

Результаты общественно- профессиональной экспертизы Обобщенные замечания: Несогласованность информации титульного листа и текста документа. Название документа на титульном листе «Программа по направлению «Методы микроскопии» является ошибочно, поскольку данная программа соответствует дисциплине (учебному курсу) «Методы микроскопии». В разделе «Целевая аудитория программы. Область применения Требования к начальному уровню подготовки» целесообразно более точно указать уровень необходимой начальной подготовки для слушателей данного курса, например,

Результаты общественно- профессиональной экспертизы В разделе «Тематический план» в теме 7 «Методы световой спектроскопии» целесообразно распределить часы лекционных и лабораторно-практических занятий по темам, а также внести соответствующие изменения в раздел «Содержание курса» Тема 7. Программа не содержит раздела материально- техническая база ССУЗ, отражающего реализацию практических работ по данной образовательной программе. Список основной литературы содержит излишнее количество источников (18 наименований). Целесообразно сократить данный список, перенеся остальную часть источников в раздел «Дополнительная литература». Список основной литературы изложен в алфавитном порядке. Для удобства обучающегося целесообразно привести его в приоритетном порядке, расположив в начале перечня основные учебники и пособия, а также указать конкретные главы и разделы учебников, рекомендованных к изучению.

Результаты общественно- профессиональной экспертизы В части банка оценочных средств не представлена компетентностная модель квалификационных характеристик обучаемого по реализуемой программе. Имеющиеся лабораторные и методические ресурсы должны быть отражены в программе конкретно для конкретного ССУЗ, реализующего указанную программу в виде спецификаций. Нет раздела программы – методическое обеспечение дисциплины, имеющееся в библиотеке ССУЗ. Нет раздела в программах материально-техническая база ССУЗ в части реализации практических работ по данной образовательной программе. Не указана квалификационная характеристика специальности, по которой реализуется данная образовательная программа.

Определение окончательной структуры УМК

Минимальные объемы УМК Количество часов, отведенных на учебный курс Примерный объем УМК (стр.) Менее 50 часов50-60 стр. 50 – 100 часов стр. 100 –150 часов стр. 151 – 200 часов стр.

Доработка проектов сетевых образовательных программ Приведение проектов образовательных программ к единым правилам оформления Добавлено методическое обеспечение к проектам доработанных образовательных программ. Проведена корректировка тематических планов проектов доработанных образовательных программ. Уточнение перечня литературных источников по программам. - Уточнена целевой аудитории проектов образовательных программ и область применения каждой, а также начальный уровень подготовки по обучению в каждом проекте образовательной программы.