Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Advertisements

ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Проблематика организации управления проектами в госструктурах Докладчик: к.э.н., ведущий консультант департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Теоретические основы необходимости внедрения БОР.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Карпачев Александр Васильевич Корпорация ПАРУС Как повысить финансовую обеспеченность местных бюджетов.
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Транксрипт:

Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010

Основная задача управления бюджетом Достижение максимальных результатов при существующих возможностях Возможности Доходы бюджета (налоги, неналоговые доходы, трансферты и др.) Источники покрытия дефицит(займы, кредиты, продажа имущества и др.) Всегда ограничены Потребности Вопросы местного значения Переданные государственные полномочия Всегда безграничны Бюджет

Возможности традиционной модели управления бюджетом недостаточны Методы повышения эффективности традиционной модели: Контроль целевого использования бюджетных средств Минимизация закупочных цен (муниципальный заказ) Обеспечение сбалансированности бюджета Обеспечиваются экономичные затраты, но не учитывается эффективность расходов с точки зрения конечных результатов Необходимость «работы» с результатами при планировании и исполнении бюджета

В модели БОР расходы всегда связаны с результатами Стадия бюджетного процесса Традиционная модель Модель БОР Планирование От существующей сети («снизу») От возможностей и целей («сверху») Исполнение Финансирование расходов Финансирование результатов (программ) Контроль Соответствие плану расходов Соответствие плановым результатам ОтчетностьОтчет об использовании средств Отчет о достижении результатов

Инструменты БОР Инструменты целеполагания и планирования Долгосрочные программы Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Ведомственные целевые программы Обеспечивают единство муниципальной политики в различных отраслях и по муниципалитету в целом Инструменты реализации установленных целей и задач (инструменты бюджетирования по услугам) Реестр муниципальных услуг Стандарты качества муниципальных услуг Оценка потребности в муниципальных услугах Оценка стоимости муниципальных услуг Муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) Способствует реализации установленных целей и задач муниципального развития

Долгосрочная целевая программа -это комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития муниципального образования Целесообразно применять: для решения задач, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности для достижения стратегических ориентиров развития территории

Основные составляющие долгосрочной программы Паспорт программы Характеристики проблемы Цели и задачи программы Срок реализации программы Описание ожидаемых социально-экономических итогов реализации программы Перечень и описание мероприятий Целевые значения показателей реализации мероприятий и показателей результативности по годам и сроках реализации каждого мероприятия Организационная схема управления и контроля за реализацией Обоснование потребностей в ресурсах Принятие долгосрочных программ создает возможность получить дополнительное финансирование за счет субсидий других уровней бюджетной системы РФ

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности -это документ, в котором в систематизированном виде представлены направления деятельности субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) в отчетном и плановом периодах времени в разрезе целей, задач, мероприятий показателей результативности -Целесообразно применять для: согласования целей и задач отраслей с приоритетами социально-экономического развития обеспечения населения информацией о целях и результатах деятельности ОМСУ в доступной форме

В Докладе должны быть представлены следующие разделы: 1) Цели, задачи и показатели деятельности 2) Расходные обязательства и формирование доходов 3) Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 4) Распределение расходов по целям, задачам и программам 5) Результативность бюджетных расходов.

Ведомственная целевая программа -это комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятий, реализуемых ГРБС и обеспечивающих решение отраслевых программ -Ведомственная целевая программа – инструмент, привязанный к среднесрочному циклу бюджетного планирования, разрабатывается на срок не более трех лет

Модель БОР построена на нескольких ключевых принципах 1.Разграниченная ответственность между исполнителями (органами власти) 2.Наличие тесной связи между расходами и результатами 3.Персональная мотивация ответственных исполнителей 4.Наличие у исполнителя оперативной свободы деятельности 5.Соблюдение плановых объемов и графиков выделения бюджетных средств

Связь расходов и результатов обеспечивается посредством ведомственных программ 1 бюджетная услуга = 1 ведомственная программа срок реализации ведомственной программы – до 3 лет тесная логическая связь между разделами программы: Оценка текущего уровня (качества, объема, дост-ти) Цель программы и целевые показатели Набор тактических задач Набор мероприятий Учет всех расходов на оказание бюджетной услуги Расходы на программу (услугу) текущие расходы на оказание услуги Целевые расходы = Наличие обоснования в тексте программы

Муниципальное задание – основа формирования бюджета На основе ведомственных целевых программ формируются муниципальные задания Области, в которых должна соблюдаться бюджетная дисциплина со стороны органов планирования и исполнения бюджета: Соблюдение плановых годовых объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ Соблюдение ритмичности финансирования внутри года Минимизация колебаний среднесрочных плановых бюджетных ассигнований по ведомственным программам вопрос полноты и своевременности исполнения бюджета для муниципальных образований является актуальным вопросом

Заключение: общая схема формирования бюджета при результативном бюджетировании Оценка потребности в оказании бюджетных услуг Прогноз СЭР Основные напр-я бюджетной, налоговой, долговой политики Перспективный финансовый план Среднесрочные лимиты для ГРБС на реализацию программ ГРБС1: набор ведомственных программ ГРБС2: набор ведомственных программ ГРБС3: набор ведомственных программ Результативный контракт с руководителем Задание на оказание услуг для МУ1 Задание на оказание услуг для МУ2 Задание на оказание услуг для МУ3

Дальневосточный центр социальных инноваций Благодарю за внимание. Максименко Людмила Ивановна - эксперт ДВЦСИ Телефон 8 (4212) Е-маil: