1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИЙ ТЭК Есипова Ирина Феликсовна Антикризисный PR.
Advertisements

Формирование единой информационной политики в электроэнергетике Москва Февраль 2009 Советник Министра – Пресс-секретарь И.Ф. Есипова 1-ое Всероссийское.
1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник.
Государственная программа поддержки ипотечных заемщиков Начало работы и выход в публичное поле.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Олег Румянцев Департамент стратегических коммуникационных проектов Коммуникационная поддержка проекта Web-выборы 2012.
1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Сбытовая политика представляет собой разработку комплекса практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж туристских.
Профессиональный PR на рынке недвижимости Несколько ошибок, превращающих PR из «журавля в руках» в «синицу в небе»
Концепция проекта Рабочая группа по развитию общественных связей Руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики Афанасьев Георгий Эдгардович.
Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Федеральная служба по тарифам Образовательная Программа для специалистов по связям с общественностью региональных органов регулирования тарифов.
Система продвижения в маркетинге. Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
B r a n d C r e a t i n g G r o u p представляет… BCG.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Транксрипт:

1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики Москва, сентябрь 2009 Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики РФ Москва, 2012 Новые медиа и эффективные коммуникации

2 Переход к информационному обществу Москва, 2012 Информационное общество определяется системной переменой в формировании, распространении и получении информации. Информация становится главным элементом в жизнеобеспечении социальной системы. Огромное количество информации, циркулирующей в мире, означает глубокую трансформацию жизни общества, хотя объем информации зачастую приводит к нивелирование смыслов информационных сообщений.

3 Новые подходы к организации информационной деятельности Москва, 2012 Задачи PR-программы Минэнерго России Новые тенденции Новые СМИ Новые методы Проблемы отношений журналистов и пресс-служб

4 Москва, 2012 Результаты информационной революции Аудитория независима от традиционных СМИ и от властей Аудитория зависима от канала соединения, от мнения «виртуального» круга общения (френд-лента, «друзья» и так далее) Падение профессионализма при подготовке и распространении информации Все более развитые механизмы саморегулирования аудитории (пример: википедия)

5 Москва, 2012 Результаты информационной революции Возрастают требования к скорости реагирования Журналист теряет свою монополию как единственный канал связи власти и общества Появляются новые форматы. Текст теряет монополию на донесение информации Доминирует простой язык

6 Москва, 2012 Куда идут традиционные СМИ Таблоидизация Активная работа в Сети Реагирование на блоги Снижение требований к качеству контента

7 Москва, 2012 СМИ регулируются? Мир без цензуры! Значительная часть медийного пространства не имеет никакого регулирования «Новые СМИ» контролируются молодыми и бесшабашными Технологии позволяют легко запутывать следы «недобросовестным журналистам» Сложно предъявить юридические претензии к «сетевым» СМИ (за исключением классических интернет-СМИ)

8 Москва, 2012 Пирамида «Власть-общество» Чем ближе к верху пирамиды «власть-общество», тем легче контролировать СМИ Низ пирамиды имеет тенденцию к росту, верх – к стагнации Средняя часть пирамиды спускается вслед за аудиторией «вниз»

9 Москва, 2012 Циклы реагирования различных СМИ Еженедельный журнал – три дня Газета – сутки Агентство – от нескольких минут до нескольких часов Интернет-СМИ и блоги – мгновенно

10 Москва, 2012 Информационные агентства – лучший канал СМИ для СМИ СМИ для широкой аудитории Оперативность Многоформатность (текст, фото, видео, инфографика) Понятные стандарты работы Устойчивые бренды с хорошей репутацией Возможность распространения информации на разных языках

11 Москва, 2012 Доверие к СМИ Охват традиционных СМИ пока выше, чем интернет-аудитория Доверие к информации традиционных СМИ выше Каналы связи между представителями ведомств и компаний и традиционными СМИ работают более эффективно

12 Интегрированные коммуникации Москва, 2012 Основная идея, заложенная в технологии интегрированных коммуникаций – использование различных информационных каналов для продвижения одного и того же тезиса.

13 Интегрированные коммуникации Москва, 2012

14 Москва, 2012 Достигается несколько эффектов - Возрастает интенсивность воздействия, поскольку с помощью нескольких информационных потоков можно обеспечить гораздо большее количество контактов с целевой аудиторией, чем при использовании одного. - Обеспечивается большая полнота воздействия. Ни один из существующих информационных каналов не обладает стопроцентной полнотой охвата. Использование же нескольких каналов коммуникации для продвижения тезиса позволяет «заштопать дыры», т.е. «достать» тех респондентов, которые были бы упущены каждым из информационных потоков, взятым в отдельности. Использование нескольких информационных каналов позволяет значительно снизить «изнашиваемость сообщения», поскольку каждый из носителей добавляет к сообщению эффект полноты, инновационности.

15 Москва, Учет всех основных источников информации об организации и предмете ее деятельности. 2. Интеграция коммуникаций в различных коммуникативных средах и с помощью разных технологий (PR, реклама, маркетинг, стимулирование сбыта, организация мероприятий и др.) на основе согласованного подхода. 3. Равноправный подход к управлению коммуникацией со всеми группами общественности, важными для организации (потребителями, акционерами, властью, инвесторами, менеджерами, персоналом и др.). 4. Возможность использования согласованных, но различных сообщений для различных аудиторий. 5. Управление коммуникацией осуществляется на основе полученных данных (об аудитории, потребителе, потребительском поведении, конкурентах, учете различных факторов рынка и т.д.). Основные элементы концепции интегрированных коммуникаций

16 Москва, 2012 Результаты информационной революции В сетевом мире никто не смотрит на сцену, все смотрят друг на друга

17 ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГОССТРУКТУР Москва, 2012 Необходимость соблюдения в процессе информационной работы ограничений, связанных с охраной государственной и коммерческой тайны и формирования системы постоянного конструктивного взаимодействия с руководством ведомства, Правительством и Кремлем. Осуществление информационной работы через реализацию специальных проектов и программ. Реализация информационной политики осуществляется в том числе и через организацию «информационных всплесков» и последующих «информационных волн», синхронизированных по тематическому наполнению с основных экономическим содержанием осуществляемых мероприятий. Увод в информационную тень наиболее проблемные темы, которые будут возникать по мере активизации деятельности ведомства и реализации различных программ в отраслях.

18 КООРДИНАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Москва, 2012 Координация информационной политики означает: работу по единому календарю событий и мероприятий; работу с использованием единой системы ключевых тезисов и аргументов; проведение периодических координационных мероприятий; создание единой системы обратной связи и коррекции основных содержательных тезисов информационной работы.

Руководитель Носитель первичного толкования тезисов со-спикера Носители имиджа организации или государства, представляющие направления представляющие направления 5-10 независимых экспертов Эксперты, представители предприятий, лидеры мнений Система контролируемых комментаторов ПЕРСОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НЬЮСМЕЙКИНГА

20 Москва, 2012 Лоуренс Аравийский Принципы малой войны Важно жить такой же жизнью как и твой противник

21 Москва, 2012 Илья Старинов Принципы малой войны Пропаганда в партизанских соединениях имеет колоссальное значение

22 Москва, 2012 Эрнесто Че Гевара Принципы малой войны Революцию без штыков не сделаешь

23 Москва, 2012 Наполеон Бонапарт Принципы малой войны Одна газета стоит тысячи штыков

24 Москва, 2012 Главное – работа с населением противника через наиболее эффективные выбранные коммуникативные каналы Принципы малой войны

25 Москва, 2012 Сетевая модель управления – скопирована с глобальных компьютерных сетей ЦЕНТР 1ЦЕНТР 2ЦЕНТР 3ЦЕНТР 4

26 Сетевая модель управления Москва, 2012 Отличительная черта информационной работы террористов - привлечение внимания к своей деятельности наиболее влиятельных СМИ национального и глобального уровня

27 Информационно- психологическая война Москва, 2012 СМИ – основное пропагандистское оружие Одно из важнейших отличий террористов в том, что они не используют свои собственные СМИ Они паразитируют на глобальных и национальных СМИ

28 Пропаганда перешла на качественно новый уровень Москва, 2012 Методы управления информационными потоками Методы фильтрации информации Технологии информационных кампаний различной интенсивности и продолжительности, выборочного и направленного влияния Манипулятивные и убеждающие техники

29 Маски СМИ Москва, 2012 Переговорщик Примиритель Жесткий обличитель Лоббист Оппозиционер Провокатор Соучастник

30 Сценарий «информационного взрыва» Москва, 2012 Рассчитан на масштабное событие-катастрофу Огромные объемы информации должны вызвать чувства праведного гнева и ненависти по отношению ко всем, кто мог оказаться причастным к трагедии Первая информационная волна подавляет сферу рационального, стирает все ценностные установки. На таком восприятии создается образ врага Общество подготавливается к требованию отмщения путем немедленного вооруженного решения проблемы Проблема постоянно присутствует в повестке дня средств массовой информации

31 Сценарий «снежного кома» Москва, 2012 Основа метода - контроль за источниками информации и шумовой метод подачи информации. Информационная повестка дня начинает аккумулировать трагические события, связывая их при помощи рефлексии экспертов. В рамках общественного обсуждения происходит лавинообразный сброс информации, построенной по правилам манипулятивной и убеждающей технологии. Аудитория теряет способность принимать решения самостоятельно и принимает навязываемые решения События должны освещаться только с одной стороны. Для этого необходим полный контроль за источниками

32 Москва, 2012 Управление кризисными ситуациями Проблемная ситуация в регионе ЧП на производстве Ложная информация в СМИ Негативные слухи Общественно- политические изменения Утечка информации Действия террористов КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ Эксперты Антикризисный штаб Алгоритм действий СМИ

33 Как подготовиться? Москва, 2012 Необходимо иметь список возможных критических ситуаций, а также оценку возможностей справиться с крупной проблемой. На основании этого списка, утвержденного руководством, разрабатывается система мер, к которым следует быть готовым. С системой мер знакомят всех возможных участников процесса Крайне важным является наличие проверенных средств и каналов связи

34 Москва, 2012 Идентификация (фактическое описание) проблемы Анализ и определение пределов каждой проблемы с т. з. воздействия на различные целевые аудитории Выделение и демонстрация альтернативных вариантов стратегии в зависимости от развития ситуации Реализация программы действий, нацеленной на распространение официальной позиции организации и влияние на восприятие проблемы целевыми группами Оценка результатов выполнения программы с точки зрения достижения цели организации Последовательность действий

35 Москва, 2012 Максимально сократить источники информации. Согласовать информационную политику в период кризиса. Сформировать кризисную группу для принятия немедленных мер, члены которой будут выступать от имени организации в публичном поле. Обеспечить группу точной фактической информацией о ситуации. Сформировать официальную позицию, которая будет передаваться деловым партнерам, клиентам и СМИ. Что нужно делать?

36 12 правил поведения в кризисной ситуации 1. Не бойтесь брать ответственность, это вовсе не означает, что тем самым вы признаете за собой вину. 2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность и обеспокоенность случившимся. 3. Делайте различия между плохой заметкой, вышедшей о компании в газете, и настоящим кризисом. 4. Используйте различные исследования и анализ для того, чтобы понять, как реагировать в каждой конкретной кризисной ситуации. 5. Если существует задача распространения информации в поддержку и защиту компании, привлекайте и используйте третьих лиц. 6. Помните, что СМИ – это институт распространения информации, а не враг.

37 7. Реагируйте на кризисную ситуацию оперативно 8. Всегда обращайтесь к аудитории на ее языке 9. Несмотря на кризис, находите и распространяйте хорошие новости. 10. Не пренебрегайте в кризисной ситуации возможностями и значением Internet 11. Готовьтесь к кризису заранее, заботясь о репутации компании 12. Когда кризис позади, не забывайте сообщать об этом общественности и участникам процесса 12 правил поведения в кризисной ситуации

38 Закрыть ВСЕ источники распространения информации. Сформировать антикризисный штаб (комитет). Определить менеджера, отвечающего за работу штаба. Идентифицировать проблему (максимально точно понять случившееся, возможные причины и последствия произошедшего). Проанализировать «границы распространения» кризиса с т. з. воздействия на различные целевые аудитории. Разработать стратегию эффективного управленческого и информационного поведения в кризисной ситуации. Подготовить официальную версию компании ПО ВОПРОСУ для СМИ и распространить ее. Подготовить и реализовать программу антикризисных действий, направленную на целевые группы антикризисной кампании. Оценить результаты выполнения программы с точки зрения сохранения стабильности или репутации организации. Правила работы со СМИ в условиях кризиса.

39 « Мы вам расскажем про ………. всю правду, только ни в коем случае не ссылайтесь на нас» «То, что вам рассказали про ……,- полная чушь, и у вас будут большие неприятности, если вы опубликуете эту информацию» «Мы лучше знаем, что и как про …. надо писать, - ведь это наша компания (наш бизнес и т.п.)» «Уважаемый господин главный редактор, просим уволить вашего корреспондента Иванова в виду его полной профессиональной непригодности» Запрещенные приемы

40 ВИДЫ СБОЕВ В СИСТЕМЕ ИНФОРМСОПРОВОЖДЕНИЯ Москва, 2012 Непредставление информации в пресс-службу Предоставление неактуальной или неполной информации в пресс-службу Низкий уровень оперативности в предоставлении информации Низкий уровень оперативности в согласовании и утверждении информационных материалов, подлежащих выводу в публичное пространство Несанкционированная выдача информации в СМИ мимо пресс-службы (утечка информации) Недопуск пресс-секретаря или сотрудников пресс-службы на внутренние мероприятия, результаты которых подлежат обязательному оперативному выводу в публичное поле Отсутствие прямой оперативной связи с компетентными сотрудниками компании в кризисных ситуациях, требующих немедленного публичного реагирования У пресс-службы отсутствует возможность для вывода в публичную среду информации о деятельности компании Отсутствуют ресурсы для оперативного реагирования и нейтрализации негативных сюжетов, возникающих в информационном поле в отношении деятельности компании

41 Москва, 2012 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ