Роль межкафедрального взаимодействия в формировании компетенций студентов Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Метапредметные и личностные компетенции 30 октября 2010.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗов Директор школы преподавателей Бопанова А.О.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ.
Комитеты по образовательным программам. Внедрен кластерный подход в управлении образовательным процессом Цикловые методические комиссии Комитеты по образовательным.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Транксрипт:

Роль межкафедрального взаимодействия в формировании компетенций студентов Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т.А. Федорина «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием

«И то, что духом времени зовут, Есть дух профессоров и их понятий» И. В. Гёте Роль преподавателя является определяющей в решении вопроса качества подготовки специалиста Он обеспечивает управление качеством образовательного процесса Уровни: Административно-организационный - руководство ВУЗа Административно-организационный - руководство ВУЗа Учебно-организационный - руководители факультетов, Учебно-организационный - руководители факультетов, кафедр кафедр Учебный - преподаватели кафедр Учебный - преподаватели кафедр «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием

От руководителя учебного заведения к профессорско-преподавательскому составу передаётся философия учебного заведения, включающая в себя следующие наиболее существенные составляющие: миссия учебного заведения; ценностные установки; общие стратегические задачи; От руководителей факультетов и кафедр: цели и задачи организации обучения по специальности; технология организации образовательного процесса; От ППС - руководителям поступает информация о достижении результата – формировании компетенций «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием

Наряду с вертикальной структурой управления учебным процессом, существует горизонтальная – на каждом уровне создаётся своя система взаимодействия сотрудников и подразделений: административно-организационный взаимодействие руководителя и его заместителей по соответствующим вопросам (создание рабочих групп и т. п.); учебно-организационный: – взаимодействие деканов друг с другом и с заведующими кафедрами (обеспечение межкафедральных связей); учебный взаимодействие преподавателей в рамках одной кафедры и разных кафедр, что обеспечивает общедидактический принцип межпредметных связей. «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием

Алгоритм разработки ООП «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием Разработка миссии Определение целей Формулирование задач Составление учебного плана Составление матрицы компетенций Разработка рабочих программ учебных дисциплин, программ практик, НИР Внесение изменений Разработка паспорта компетенций

Формирование паспортов компетенций основано на общедидактических принципах: целостность и взаимодействие с заказчиком; единство требований; системность – наличие сформированных связей на всех уровнях и между ними; систематичность – регулярность взаимодействия всех уровней и участников образовательного процесса в вопросах планирования, реализации, координации и контроля образовательного процесса в учебном заведении; межпредметные связи – один из основополагающих дидактических принципов в профессиональном образовании. «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием

«Компетенции - базовое качества индивидуума, имеющее отношение к эффективному и/или наилучшему исполнению в работе». Спенсеры «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием 5 типов базовых качеств: мотивы; психофизиологические особенности; установки, ценности или образ Я-человека; знания; навыки. Знания и навыки – видимые характеристики людей, проще и быстрее развиваются, но меньше ценятся работодателями Общие компетенции – «устойчивые качества личности»!

персональная ответственность; персональная ответственность; инициатива, самостоятельность мышления, оригинальность; инициатива, самостоятельность мышления, оригинальность; творчество; творчество; сопричастность к делам организации, способность к совместной работе; сопричастность к делам организации, способность к совместной работе; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; готовность и способность обучаться самостоятельно; готовность и способность обучаться самостоятельно; тенденция контролировать свою деятельность; тенденция контролировать свою деятельность; уверенность в себе; уверенность в себе; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; адаптивность: отсутствие чувства беспомощности; способность принимать решения; способность принимать решения; готовность решать сложные вопросы готовность решать сложные вопросы 39 компетенций по Д. Равену 39 компетенций по Д. Равену «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием

Задачи по организации продуктивного межкафедрального взаимодействия Создание рабочих площадок для эффективного диалога; Создание рабочих площадок для эффективного диалога; Существенное повышение роли деканов факультетов в организации и координации подготовки по специальности; Существенное повышение роли деканов факультетов в организации и координации подготовки по специальности; Тесная связь результатов образования, выраженных в достижении компетенций, с системой менеджмента качества ВУЗа; Тесная связь результатов образования, выраженных в достижении компетенций, с системой менеджмента качества ВУЗа; Преподавание интегральных дисциплин; Преподавание интегральных дисциплин; Особый акцент на общекультурные и общепрофессиональные компетенции Особый акцент на общекультурные и общепрофессиональные компетенции «Медицинское образование и вузовская наука 2013»: IV ежегодная общероссийская конференция с международным IV ежегодная общероссийская конференция с международным участием участием «Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди». Я. Коменский

Татьяна Александровна Федорина проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т. (846) Татьяна Александровна Федорина проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета Т. (846) Благодарю за внимание!