Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей ; ценности коллектива и личности, природы и социума ; представление ребёнку свободы выбора индивидуальной траектории развития в процессе образования ; создание условий для самореализации каждого обучающегося в различных видах социально и лично значимой деятельности ; подготовка к принятию самостоятельных решений в ситуации нравственного выбора в пользу общечеловеческих ценностей
Конкретный педагогический замысел. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися. Диагностические процедуры.
Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария. Наличие данных об опыте других образовательных учреждений
Коллективное целеполагание. Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Проведение коллективного дела. Коллективный анализ.
деление на группы для решения конкретных задач ; каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или педагога ; возможность учесть и оценить вклад каждого члена группы ; состав группы непостоянный и подбирается с учетом возможности максимально эффективной реализации способностей каждого участника в зависимости от содержания и характера работы.
Этап подготовки. Разработка игры. Ввод в игру. Этап проведения. Этап анализа и обобщения. Вывод из игры.
Особенности : Деление участников на выступающих (« сцену ») и зрителей (« зал »). Соревнование на сцене. Заготовленный организаторами сценарий. Задания « сцене » Работа с « залом ». Способ оценивания. Сценарий для ведущего. Оформление помещения. Наличие группы организаторов.
Сфера доброжелательности – снятие страха ; Ничего страшного – скрытая инструкция ; Ты же понимаешь, что … - авансирование ; У тебя все получится … - персональная исключительность ; Только у тебя и может получиться.. – усиление мотива ; Нам это так нужно для … - педагогическое внушение « Приступай же !»; Вот эта часть у тебя замечательно … - высокая оценка детали.
Технология групповая проблемная работа ( ГПР ) - это работа с вер бальным ( словесным ) поведением учащихся в проблемной ситуации, то есть с общением, направленным на внешний предмет. Цель работы – прояснение, обсуждение, развитие ценностного содержания.
Цель : Создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения : знакомство и взаимопонимания, обращения, поведения в проблемных для учащихся ситуациях, получение ими в модельной форме определенного социального опыта. 3 блока : Разминка. Упражнения. Итоговая рефлексия.