Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Advertisements

Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Групповая работа учащихся на уроках истории Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Мастер- класс «Формула» современного урока Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Римма Николаевна.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Транксрипт:

Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.» Б. Шоу

Традиционное обучение опыт УчительУченики Объяснительно- иллюстративные технологии Просвещение, информирование Пассивность учащихся

Уча других, мы учимся сами. Лекция 5% Чтение 10% Видеоматериалы 20% Демонстрации 30 % Дискуссия 50% Деятельная практика 75% Обучение других 90%

Групповое обучение (система малых групп) В основе групповой формы работы лежит интерактивное обучение, основанное на взаимодействии между: учащимися; учащимися и педагогом; учащимися и источником опыта Ученик Опыт Ученик Учитель

Преимущества групповой формы работы Возрастает объем материала и глубина его понимания; Растет познавательная активность и творческая самостоятельность; Снижаются дисциплинарные трудности; Ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе; Меняется характер взаимоотношений; Возрастает сплоченность класса; Ученики приобретают важнейшие социальные навыки; Учитель получает возможность индивидуализировать обучение.

Формы организации групповой работы В парах Сменного состава Статичных (постоянных) На принципах дифференциации Однородная групповая работа

Технологический процесс организации групповой работы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам.

Технологический процесс организации групповой работы: 2. Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания.

Технологический процесс организации групповой работы: 3. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

Методики организации групповой работы Дискуссия, дебаты, диспут, мозговой штурм Семинары, лабораторные работы Ролевые, деловые игры, викторины Групповой опрос (взаимоопрос в парах)

Групповая работа: способствует развитию самореализации; активизирует деятельность учащихся; стимулирует к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; создает условия для творческой деятельности; позволяет проявить учащимся инициативу, самостоятельность, изобретательность.