Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.» Б. Шоу
Традиционное обучение опыт УчительУченики Объяснительно- иллюстративные технологии Просвещение, информирование Пассивность учащихся
Уча других, мы учимся сами. Лекция 5% Чтение 10% Видеоматериалы 20% Демонстрации 30 % Дискуссия 50% Деятельная практика 75% Обучение других 90%
Групповое обучение (система малых групп) В основе групповой формы работы лежит интерактивное обучение, основанное на взаимодействии между: учащимися; учащимися и педагогом; учащимися и источником опыта Ученик Опыт Ученик Учитель
Преимущества групповой формы работы Возрастает объем материала и глубина его понимания; Растет познавательная активность и творческая самостоятельность; Снижаются дисциплинарные трудности; Ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе; Меняется характер взаимоотношений; Возрастает сплоченность класса; Ученики приобретают важнейшие социальные навыки; Учитель получает возможность индивидуализировать обучение.
Формы организации групповой работы В парах Сменного состава Статичных (постоянных) На принципах дифференциации Однородная групповая работа
Технологический процесс организации групповой работы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). Инструктаж о последовательности работы. Раздача дидактического материала по группам.
Технологический процесс организации групповой работы: 2. Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания.
Технологический процесс организации групповой работы: 3. Заключительная часть. Сообщение о результатах работы в группах. Анализ познавательной задачи, рефлексия. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Методики организации групповой работы Дискуссия, дебаты, диспут, мозговой штурм Семинары, лабораторные работы Ролевые, деловые игры, викторины Групповой опрос (взаимоопрос в парах)
Групповая работа: способствует развитию самореализации; активизирует деятельность учащихся; стимулирует к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; создает условия для творческой деятельности; позволяет проявить учащимся инициативу, самостоятельность, изобретательность.