Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО
Игра как дидактическое средство Отличительные особенности дидактической игры от игры вообще: Четко поставленная цель обучения; Соответствующие ей педагогические результаты
Направления реализации Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; Учебная деятельность подчиняется правилам игры; Учебный материал используется в качестве средства игры; В учебную деятельность вводится элемент соревнования; Успешное выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом.
Виды дидактических игр Предметные; Сюжетные; Имитационные; Деловые. По характеру педагогического процесса: Познавательные, воспитательные, развивающие; Обучающие, тренировочные, контрольные, обобщающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Игровые технологии используются: В качестве самостоятельных технологий при усвоении понятий, темы, раздела учебного предмета; Как элемент более обширных технологий; В качестве урока или его части; Как технология внеурочной деятельности.