Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании » «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).
ФГОС нового поколения… От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.
« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения
Ответьте на вопросы:
Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю ».
«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно- познавательной деятельности называется системно - деятельностным.
Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»
Системно – деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий
Дидактические принципы: деятельности непрерывности целостности минимакса комфортности вариативности творчества
Системно – деятельностный подход в воспитании: Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела
Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся - Создание установки на самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных и метапредметных результатов
П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог «Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа может существовать»
Уильям Артур Уорд, американский писатель «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Спасибо за внимание!