«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Advertisements

Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Здравствуйте! Презентация элективного курса по русскому языку в 10 классе Учитель: Никулина Т.П.
Немецкий без проблем. Элективный курс по немецкому языку для учащихся классов. Составлен учителем немецкого языка СОШ с.Маянга Акуловой Т.К.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Н ОВЫЙ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Транксрипт:

«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка и литературы ТОГОУ «Жердевская общеобразовательная средняя школа-интернат (полного) общего образования» 2009 г.

Основополагающий вопрос: Как помочь учащемуся свободно строить свое речевое поведение в обществе?

Гипотеза: Современный человек – интересный собеседник.

Задачи: Научить учащихся выбирать необходимую информацию, свертывать (сжимать) ее, что сегодня (ввиду резкого увеличения объема информации) является особенно важным и актуальным. Помочь освоить технику произношения речей разных видов. Развить умение правильно писать, сочинять, рецензировать. Познакомить учащихся с понятием «русский литературный язык», с нормами русского литературного языка.

Анонс в курс темы: В курсе использованы художественные, публицистические, научно-популярные тексты, представляющие интерес для каждого образованного человека. Задания носят проблемный характер, рассчитаны на сознательный подход к материалу. Присутствие мыслительных задач стимулирует умственную деятельность обучаемых, способствует выработке умений точного выражения мысли, построения логического рассуждения.

В результате обучения учащийся будет иметь представление: О различных стилях русского языка и русской речи; Об особенностях разговорного языка и ораторской речи (лексике, морфологии); О понятии «общение» и различных приемах общения;

Будет знать: Типы и средства связи слов в предложении; Правила работы с различными информационными источниками; Правила библиографического описания;

Будет уметь: Сокращать текст, выделяя главную и второстепенную информацию; Писать аннотацию, отзыв, рецензию на какой-либо текст или выступление; Составлять деловые бумаги; Публично выступать перед аудиторией.

Интересные темы для изучения: Информация и информирование; Речевые особенности некоторых антиобщественных групп; Письмо – один из видов общения; Что такое ораторское искусство

Важные практические занятия: Выступление перед слушателями на выбранную тему; Речь объяснительная и агитационная;

Выводы: Данный курс позволит учащимся понять взаимосвязь предметов: истории, психологии общения, предметов гуманитарного цикла. Расширит знания по ним. Каждый получит хорошую подготовку к ЕГЭ (часть С-1(сжатое изложение), С-2.1(сочинение- рассуждение на лингвистическую тему), С- 2.2(сочинение-рассуждение на понимание текста); Научится общению в различных сферах жизни.