Вставьте картинку Бэнчмаркинговая модель частно- государственного партнерства в высшем образовании по подготовки ИТ-кадров нового качества Нежурина Марина Игоревна к.т.н., доцент Зам. директора Академии IBS, Директор Института ИБС НИТУ «МИСиС», Зав. кафедрой ИБС EduTech 2011
2 Согласуем понятия «Бенчмаркинг есть поиск для отрасли лучших практик, которые ведут к высшей производительности» Robert C. Camp, a Xerox Corporation manager, author of Benchmarking: The Search For Industry Best Practices, and one of the foremost benchmarking experts at Xerox Corporation «ЧГП –система долгосрочных отношений между государством и частным сектором по реализации совместных проектов на основе распределения доходов или нематериальных выгод, расходов и рисков» Методические рекомендации для учреждений высшего профессионального образования по использованию механизмов ЧГП
3 Шаги по решению проблемы кадров Рекрутинг студентов в вузах для работы Заключение договоров с вузами на обеспечение выпускниками Создание базовой кафедры в вузе для обеспечения выпускниками Отбор и обучение по коротким программам ДПО Создание специальной службы компании для системного решения проблемы – Академии IBS
4 Что такое Магистратура IBS? Магистратура IBS – это: стратегическая инициатива компании IBS по созданию системы целевой профессиональной подготовки выпускников вузов по наиболее востребованным отраслью ИТ специальностям; инновационная модель частно-государственного партнерства (ЧГП) бизнеса и образования; инновационная модель бизнес-образования, реализуемая компанией IBS в ведущих вузах России на базе корпоративных факультетов на принципах аутсорсинга. Основная цель проекта – создание условий для профессионального и карьерного роста талантливой молодежи для компании IBS Основная задача – подготовить кадровую элиту специалистов в области информационных систем и информационных технологий, способных решать сложные комплексные задачи по автоматизации корпоративных информационно-управленческих систем на базе интеграционных решений для крупнейших государственных и бизнес-заказчиков
5 Системный подход к решению задачи Для решения задачи была создана модель ЧГП в системе высшего профессионального образования нового качества в вузах под заказ бизнеса на базе магистратуры. Это предполагало формирование: содержательного заказа бизнеса на результаты образования; модели содержания образовательных программ; модели организации и управления учебным процессом; системы оценки качества образования и сертификацию; модели отношений.
6 Профиль выпускника Магистратуры IBS - системный архитектор, системный аналитик и консультант ИТ в области управления предприятием, консультант по внедрению бизнес- приложений Содержание программ: структура учебной программы аннотированное содержание программы в целом требования к содержанию дисциплин и модулей Логика изложения материала по дисциплинам и модулям (семантическая модель) Требования к ППС: квалификации, деловым и личностным качествам Требования к абитуриентам: личные и деловые качества, базовое образование Содержательный заказ на результаты образования
7 Институт Информационных бизнес систем 5 марта 2008 года - Подписано Соглашение между МИСиС и IBS о целевой подготовке студентов по заказу IBS 30 апреля 2008 года - Подписан приказ о создании Института информационных бизнес систем в НИТУ «МИСиС» Цели Института: Реализация проекта «Магистратура IBS» по целевой подготовке уникальных специалистов в области информационных систем и информационных технологий, способных решать сложные комплексные задачи по автоматизации корпоративных информационно-управленческих систем (КИУС) на базе интеграционных решений для крупнейших государственных и бизнес-заказчиков
8 Стратегические задачи Института ИБС подготовка стратегически важных для IBS ИТ- специалистов, способных обеспечить перспективный рост компании; подготовка ИТ- специалистов разного профиля для решения инновационных задач в области создания современных сложных КИУС с отраслевой спецификой на основе интеграционных решений для крупнейших национальных холдингов, государственных структур и мировых корпораций; создание системы менеджмента качества; обеспечение гарантий качества результата, формирование системы оценки качества образования со стороны работодателя; создание центра компетенций для подготовки молодых преподавательских кадров; реализация инновационной модели частно-государственного партнерства компании IBS с НИТУ «МИСиС» как механизма взаимодействия бизнеса и образования
9 Модель партнерства IBS и ИИБС НИТУ « МИСиС»
10 Структура ИИБС НИТУ МИСиС
11 Задачи подразделений ИИБС НИТУ «МИСиС» 1.ДИРЕКЦИЯ 2.КАФЕДРА ИБС 3.КАФЕДРА КСУ (базовая) 3.КАФЕДРА КСУ (базовая) 4.КАФЕДРА САУП (базовая) 4.КАФЕДРА САУП (базовая) организация и обеспечение учебного процесса организация научной и методической работы управление контингентом студентов управление качеством организация пиара и набора дисциплины общесистемного блока (1 и 2 семестры) реализация НИР – учебный проект (1 и 2 семестры) научное руководство МД, ВКР (3 и 4 семестры) выполнение научной и методической работы дисциплины специализации для ДБПТО (2 семестр) стажировка в компании IBS (3 и 4 семестры) научное руководство МД, ВКР (3 и 4 семестры) выполнение научной и методической работы дисциплины специализации для ЦКЭ (2 семестр) стажировка в компании IBS (3 и 4 семестры) научное руководство МД, ВКР (3 и 4 семестры) выполнение научной и методической работы
12 Учебный процесс ИИБС. Структура 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР 3 и 4 СЕМЕСТР IBS - ЦКЭ IBS Borlas - ДБПТО IBS - ДКСУ НИР, ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ВКР Консалтинг в области внедрения бизнес- приложений в энергетике Консалтинг в области внедрения бизнес- приложений (Oracle, SAP) Блок СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Информационные технологии Бизнес и управление Деловые компетенции ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ блок Другие компании Бизнес-аналитика при проектировании и внедрении корпоративных информационных систем
13 Система оценки качества обучения В оценке качества участвуют наблюдатели, обучающиеся, преподаватели Качество мероприятий и учебных материалов Качество результатов обучения Качество преподавания НАБЛЮДАТЕЛИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
14 Финансовая модель Студент-Вуз-IBS (обр. кредит) Компенсация кредита (по ставке 12% и 18%) Трудовой договор Договор об обучении Образовательный кредит IBS Банк ВУЗ Студент Стажерская стипендия руб. Оплата обучения Поручительство по кредиту Поручители по кредиту
15 Финансовая модель Студент-Вуз-IBS Компенсация стоимости обучения Трудовой договор Договор об обучении IBS ВУЗ Студент Стажерская стипендия руб. Оплата обучения
16 Инновационность и особенности проекта Инновационная модель бизнес-образования: аккумуляция в программах лучшего опыта сферы бизнеса, образования и науки. Масштабируемость проекта по созданию факультетов в разных вузах. Разработка отраслевых ИТ- стандартов, которые были интегрированы в учебные программы. Уникальные учебные программы третьего поколения, основанные на компетенциях и сочетающие фундаментальные знания выпускника с практическими проектными навыками, Уникальный преподавательский состав: лучшие профессиональные преподаватели вузов Москвы и ведущие специалисты-практики, в том числе компании IBS. Уникальный система оценки качества со стороны работодателя: структурированный заказ работодателя, глубокое воздействие на содержание высшего образования, мониторинг всех процессов в вузе, приемка работ на защите ВКР и аттестации в IBS
17 Цифры и факты по проекту Создана модель ЧГП на базе Института Информационных бизнес систем, в составе которого 3 новых кафедры Разработаны 5 программ магистерской подготовки и 8 программ профпереподготовки по направлениям «Прикладная информатика» и «Информационные системы и технологии»: Консалтинг по комплексной автоматизации процессов управления производством Консалтинг по внедрению комплексных решений автоматизации предприятий энергетической отрасли Консалтинг по внедрению бизнес-приложений на основе Oracle Консалтинг по внедрению бизнес-приложений на основе SAP Бизнес-аналитика при проектировании и внедрении корпоративных информационных систем» Реализуется аудиторная нагрузка 1320 часов и 2500 часов проектной практики за 2 года обучения
18 Цифры и факты по проекту В реализации программ задействованы более 100 преподавателей, научных руководителей и наставников, из них: 14 докторов и 38 кандидатов наук 12 профессоров и 17 доцентов более 50% преподавателей работают в IBS Лицензированы и аккредитованы новые направления в вузе Для обучения используются 6 компьютерных классов, 2 тренинговые аудитории общим числом посадочных мест на 190 человек Приобретено компьютерного и офисного оборудования на сумму 5 млн. руб. Приобретено лицензионное ПО на сумму более 2 млн. руб. Проведены ремонтные работы помещений Контингент обучающихся: за 3 года обучено 106 магистрантов и слушателей системы ДПО.
19 Цифры и факты по проекту
20 Структура финансирования ИИБС Источники финансирования ИИБС внебюджетные средства за образовательные услуги стипендиальный фонд по договору пожертвования от IBS грантовая поддержка лучших студентов от IBS НИОКР (Программа развития НИТУ «МИСиС») внебюджетные средства НИТУ «МИСиС» Источники финансирования ИИБС внебюджетные средства за образовательные услуги стипендиальный фонд по договору пожертвования от IBS грантовая поддержка лучших студентов от IBS НИОКР (Программа развития НИТУ «МИСиС») внебюджетные средства НИТУ «МИСиС» Софинансирование IBS: формирование заказа именные стипендии гранты студентам выплаты % по кредитам приобретение мультимедийного и офисного оборудования приобретение канцтоваров техническая и информационная поддержка учебного процесса обеспечение мероприятий по пиару и набору издание учебной и методической литературы Софинансирование IBS: формирование заказа именные стипендии гранты студентам выплаты % по кредитам приобретение мультимедийного и офисного оборудования приобретение канцтоваров техническая и информационная поддержка учебного процесса обеспечение мероприятий по пиару и набору издание учебной и методической литературы Софинансирование НИТУ «МИСиС» материально-техническая база бюджетные места услуги подразделений по обеспечению приема и образовательного процесса ремонтные работы Софинансирование НИТУ «МИСиС» материально-техническая база бюджетные места услуги подразделений по обеспечению приема и образовательного процесса ремонтные работы
21 Магистратура IBS НИТУ «МИСиС» - ЧГП: модель «кооперация» (есть государство в лице ГАОУВПО НИТУ «МИСиС» и частный инвестор – компания IBS) форма и механизм реализации ЧГП – договор ( есть Соглашение и ряд доп. соглашений и протоколов, регламентирующих взаимоотношения сторон) Характеристические черты: долгосрочный проект представительство сторон государственного и частного сектора фиксация отношений совместное объединение ресурсов распределение рисков, расходов и результатов проектный подход с позиции управления, инвестиционные проект с позиции анализа
22 Спасибо за внимание! 21 сентября 2011 года Нежурина Марина Игоревна Академия IBS