Деловые игры на уроках экономики Тренюшева Тамара Муратовна, учитель экономики МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района ЧР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глухов С И учитель обществознания и истории МОУ «СОШ 38» Деловые игры на уроках.
Advertisements

Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 2. Рабочий поселок Коченево ( Коченевский район, НСО.
Внеклассное мероприятие: « В мире насекомых». Цели Повышение учебной мотивации школьников, развитие навыков группового взаимодействия. Повышение учебной.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Транксрипт:

Деловые игры на уроках экономики Тренюшева Тамара Муратовна, учитель экономики МОУ «Кувакинская гимназия» Алатырского района ЧР

Экономика – прикладная наука, которая вооружает ученика такими знаниями, чтоб он смог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Поэтому на сегодняшний момент трудно переоценить роль экономических знаний. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, - становится одной из важнейших задач современной школы. А широкое использование деловых игр помогает решать эту задачу более эффективно, ведь игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия школьников, учащийся обучается, даже не подозревая об этом.

Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Деловые игры создавались для оказания помощи руководителям в принятии наиболее рациональных решений на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, приближенная к действительности, при этом ставится проблемная ситуация. В ходе игры среди участников распределяются роли. Различие ролевых целей и наличие общей задачи игрового коллектива помогает создавать атмосферу реальных отношений между коллегами и ту обстановку, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам. На данном этапе деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и даёт возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.

Деловые игры направлены на: Вовлечение учащихся в удивительный мир экономики; Вовлечение учащихся в удивительный мир экономики; Раскрепощение учащихся, создание условий для возможности проявить себя каждому ребёнку; Раскрепощение учащихся, создание условий для возможности проявить себя каждому ребёнку; Целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся; Целенаправленное развитие мыслительной способности учащихся; Развитие интереса к учебной деятельности; Развитие интереса к учебной деятельности; Развитие таких качеств как самостоятельность, творчество, коммуникабельность, ответственность, инициативность и активность Развитие таких качеств как самостоятельность, творчество, коммуникабельность, ответственность, инициативность и активность

При организации деловой игры на уроках экономики необходимо придерживаться следующих положений: правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными; правила игры должны быть простыми и хорошо отработанными; формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся; формулировка заданий в игре предельно доступна пониманию учащихся; действует принцип «играют все»; действует принцип «играют все»; учёт результатов игры должен быть открытым; учёт результатов игры должен быть открытым; игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов. игра заканчивается на уроке с обязательным получением результатов.

Трудности, с которыми сталкивается учитель при подготовке к деловой игре: Большие затраты времени; Большие затраты времени; Материальные затраты; Материальные затраты; Малая численность учащихся в Малая численность учащихся в классах; классах; Недостаточное количество Недостаточное количество часов по учебной программе часов по учебной программе

Деловая игра «Производство шариковых авторучек»

Деловая игра «Инфляция»

Деловая игра «Заработать на жизнь»

Деловая игра «Фабрика пиццы»