- Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе? (Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ А. П. Чехова « Злоумышленник ». АВТОР РАССКАЗА Антон Павлович Чехов Русский писатель. Родился 29 января 1860 года в Таганроге, умер 15 июля 1904.
Advertisements

Выберите номер вопроса
Смысл рассказа АП Чехова «Злоумышленник».. История создания 1885 году в «Петербургской газете» был напечатан рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», который.
7 класс « Репетитор », « Гриша », « Злоумышленник »
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
А. П. Чехов «Злоумышленник» Без вины виноватый?. Критики о рассказе Л.Е. Оболенский писал о «Злоумышленнике»: "Мелкие штрихи, иногда в одно слово, рисуют.
Интегрированный урок-презентация, посвящённый жизни и творчеству «Нам бы про душу не забыть…» Нам бы про душу не забыть, нам бы немножко добрее быть…
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Главный герой повести совершил три преступления: оторвал лошади хвост, убил ребенка и старого человека, при этом все три преступления совершены им не.
Уважаемый господин Беликов! Пишет Вам ученица гимназии. Я хотела бы обратиться к Вам от лица всех гимназистов, недовольных Вашими взглядами на жизнь…
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна 17 сентября 2012 года Образ « закатной » цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин.
Игра-путешествие «Права детей» разработала: учитель истории и обществознания МБОУ ЦО Московского района Сумарокова С.П.
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня»
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
«Прошёл день, ничем не омрачённыё, почти счастливый»
ИСКУССТВО произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты- вает чему учит что воспиты- вает.
Транксрипт:

- Что, по-вашему, смешно, а что грустно в этом рассказе? (Смешно то, что герои говорят о разных вещах и никак не поймут друг друга. Чувство грусти вызывает дремучая необразованность Дениса, непонимание им очевидных вещей, а также факт вынесения наказания человеку, не понимающему, за что его наказывают.)

- Судебный следователь относится к «власть имущим», он представляет государство и его закон. Даёт ли автор портрет следователя? Называет ли его имя? Почему?

Судебный следователь лишён в рассказе человеческих черт, является лишь олицетворением судебно-правовой системы. Его речь повторяет язык казённых бумаг

- Найдите в речи следователя обороты официально-делового стиля (слова- термины, специальные выражения, словосочетания).

Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство – «совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Таким образом слово «достоинство» синонимично слову «самоуважение». Уважает ли себя Денис Григорьев? Чехов всегда выступал за уважение в человеке человеческого достоинства. А достоинство – «совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». Таким образом слово «достоинство» синонимично слову «самоуважение». Уважает ли себя Денис Григорьев?

- Можно ли так назвать Дениса Григорьева? Почему? - Считает ли его злоумышленником следователь? А автор? - Почему рассказ так называется? - Какова основная мысль рассказа?

Чехов показывает забитого и неграмотного мужика, пойманного на месте преступления за отвинчиванием гаек от рельсов. Следователь пытается объяснить, что «Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убил!». Денису Григорьеву это не понять. Он с усмешкой возражает: «Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил Господь, а тут крушение... людей убил...» И опять, как обычно у Чехова, сквозь смех проступают слезы. На душе остается тоска. Человека судят и наказывают, а ему невдомек, он никак не может понять, что совершил преступление.

Название рассказа «Злоумышленник» звучит как насмешка и осуждение властям, доведшим свой народ до положения бессловесных рабов, не понимающих законов, по которым вынуждены жить.