ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Реализация требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система Л.В. Занкова: 55 лет по пути развития, уверенности, успеха.
Advertisements

Дидактическая система Дидактическая система развивающего обучения развивающего обучения Л. В. Занкова Л. В. Занкова 1957 г. 55 лет 2012 г г. 55 лет.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта средствами системы Л.В.Занкова

«…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.» (ФГОС нового поколения) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА Цель дидактической системы – оптимальное общее развитие каждого ребенка, которое понимается как развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений при сохранении его психического и физического здоровья. Цель современного образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Требования к результатам обучающихся Личностным: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; социальные компетенции; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

Метапредметным: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Требования к результатам обучающихся ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

Предметным: освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира Требования к результатам обучающихся ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

: Особенности системы развивающего обучения Л.В.Занкова: установка на задачу общего развития учащихся: развитие ума, воли, чувств; богатство содержания образования; новые дидактические принципы; по удельному весу высказываний, конкретных действий на первый план выходят ученики. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

Задача обучения (в системе Л.В. Занкова) – представить обучающимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Особенности структурирования содержания: интеграция на метапредметном, межпредметном и внутрипредметном уровне (вертикальная и горизонтальная). Связи разного уровня обобщения (метапредметного, межпредметного и внутрипредметного) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

Обучение на основе учебных ситуаций Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность О бразовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Профессиональное мастерство Учитель в ходе собственного практического опыта воспитывает в себе «чуткость к изменениям «погоды» на уроке, проникновение в духовный мир учеников и применяет такие педагогические способы и приемы, которые соответствуют конкретным обстоятельствам» (Л.В. Занков. Беседы с учителями, с 179) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

Цель - развитие личности Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические свойства методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4) вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельного подхода достижение планируемых результатов

Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова: - разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников; - обеспечивают преемственность с основной школой; - соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задачи современного образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ Реализация задач современного о бразования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

Самостоятельное открытие «нового знания» Особая организация информационной основы деятельности учащихся и индивидуализация обучения

Интеграция содержания горизонтальная и вертикальная сочетание метапредметного и предметного уровней содержания; сочетание внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего программного материала); сочетание материала теоретического и практического, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности. Реализуется в многоаспектных заданиях.

Работа с информацией: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Воспитание толерантности, диалогичности Развитие коммуникативных умений

Работа со схемами, таблицами, диаграммами и другими моделями представления информации

Регулятивные умения Самооценка, самоконтроль

Учим друг друга. Составь задание. Которое поможет и тебе, и одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант. Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре.

Ученическое исследование и проектирование

Развитие предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы видеть проблемы, задавать вопросы, находить несколько вариантов решения проблемы, различать существенное и несущественное, формулировать правила, давать определение понятиям, классифицировать, делать выводы и умозаключения, проводить наблюдения наглядных объектов и эксперименты, определять недостающую информацию, находить ее и работать с ней, пользоваться учебными моделями, знако-символическими средствами, общими схемами решения, структурировать материал, создавать текст, владеть адекватной самооценкой, определять границы собственного знания и «незнания», доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других, владеть навыками сотрудничества.

Учебная деятельность – один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Внеучебная деятельность – направлена на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. Внеурочная деятельность

Посчитай и подумай, почему за порцию салата "Опушка" посетители ресторана платят 3 монеты, если на одну порцию расходуется: Картофель -100 грамм - 3 грошика Морковь - 50 грамм - 2 грошика Грибы грамм-5 грошиков Орехи - 50 грамм - 5 грошиков Сметана- 50грамм- 7грошиков 10 грошиков = 1 монета

Фукс должен Филину 600 монет. Выбери, какие помещения можно сдать (1/3 кладовок), чтобы вернуть долг за 3 года. Сколько кладовок нужно сдать и какие именно, чтобы вернуть долг за 2 года? А за 1 год? Посмотри на рисунок: как ты думаешь, почему годовая арендная плата за одни кладовки высокая, а за другие - гораздо ниже?

УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности СКВОЗНАЯ ТЕМА – рассмотрение морально - этических принципов цивилизованного предпринимательства КУРС Т. В. СМИРНОВОЙ, Т. Н. ПРОСНЯКОВОЙ

УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности ТЕПЕРЬ НА САЙТЕ КУРС Н. Я. ЧУТКО « Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ »

УМК и пособия для обеспечения внеурочной деятельности Е. А. ПЕРЕЛЫГИНА, И. С. ФИШМАН « ПОБЕДИТЕЛИ СТИХИЙ », « СИМВОЛИКА КЛАССА » А. И. САВЕНКОВ « Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ »

Всероссийские педагогические «Занковские чтения» (с 2005 г.). Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев (с 2002 г.). Возможность публикаций в журнале «Практика образования», газете «Начальная школа» и на сайте Всероссийские конкурсы: «Фестиваль инновационных педагогических идей»; «Шаг в основную школу»; «В содружестве с родителями»; «Мы – занковцы!»; «Вернисаж занковцев»; «От призвания к признанию»; Всероссийский конкурс студенческих работ «Развитие. Уверенность. Успех» Всероссийские педагогические «Занковские чтения» (с 2005 г.). Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев (с 2002 г.). Возможность публикаций в журнале «Практика образования», газете «Начальная школа» и на сайте Всероссийские конкурсы: «Фестиваль инновационных педагогических идей»; «Шаг в основную школу»; «В содружестве с родителями»; «Мы – занковцы!»; «Вернисаж занковцев»; «От призвания к признанию»; Всероссийский конкурс студенческих работ «Развитие. Уверенность. Успех» Возможность наполнения профессионального портфолио: Сопровождение и продвижение педагога в образовательном пространстве ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА

В Интернет-магазине вы можете выбрать и заказать учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова, УМК по дошкольному обучению, по проектной деятельности, предпрофильному обучению, развивающие игры и пособия. Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы сможете: - получать консультации; - общаться; - обучаться; - размещать и скачивать материалы; - узнавать новости; - покупать методические пособия и учебники

Мы не используем элементы развивающего обучения. Мы развиваем. Вместе с вами мы создаем мир социального и духовного развития, уверенности, успеха ФНМЦ им. Л.В. Занкова г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 309, АПКиППРО. Тел. (495) , доб. 2130; Объединение профессионалов г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 306, АПКиППРО. Тел. (495) Издательский дом «Фёдоров» , г. Самара, а/я 116. Телефон, факс (846) ,