Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин.
Advertisements

Школьная служба здоровья ГОУ СОШ лет лет.
Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградова Елена Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе 2011 г.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
МОУ СОШ 17 г.о. Кинешма Ивановской области Ивановская область, г.о. Кинешма, ул. Наволокская, д shkola -17 yandex.ru.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
охрануи укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и знаний, умений, навыков, содействие всем участникам образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Транксрипт:

Создание кабинета здоровья – одна из эффективных форм здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин (из выступления на Форуме партии Единая Россия и Союза педиатров России г.)

Результаты комплексной оценки состояния здоровья школьников младшего (10-14 лет) и старшего (15-17 лет) подросткового возраста, % (данные научных исследований) лет лет

Забота о здоровье учащихся Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!

Две альтернативы создания здоровьесберегающей школьной среды Субъект- обектный Субъект- обектный Субъект- субъектный Субъект- субъектный Формирование здоровых моделей поведения Формирование здоровых моделей поведения Активное участие школьников в здоровьесберегающей деятельности, социальных практиках. Активное участие школьников в здоровьесберегающей деятельности, социальных практиках. Медико-профилактические программы ЛФК Улучшение санитарно- гигиенических и бытовых условий в школе Медико-профилактические программы ЛФК Улучшение санитарно- гигиенических и бытовых условий в школе

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Условия, соответствующие СанПиНам Оптимальная учебная нагрузка Рациональный двигательный режим Эффективные технологии обучения Рациональный режим обучения Сбалансированное питание Психологическая и социальная поддержка Охрана психического здоровья Своевременные медицинские услуги

Интеграция в деятельности специалистов различного профиля, взаимодействующих в рамках службы здоровья СЛУЖБА ЗДОРОВЬЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Социальный педагог и инспектор по охране прав детства Совет школы или управляющий совет

Кабинет здоровья является элементом единой системы здоровьесберегающей образовательной среды образовательного учреждения, включающей: Медицинская служба; Психологическая служба; Физкультурно-спортивный комплекс; Служба социальной поддержки; Методическая служба; Система классного руководства; Система тьютерского сопровождения

Структура кабинета здоровья Образовательная зона Методическая зона Инфраструктура образовательного учреждения: Информационный центр, физкультурно – оздорови тельный комплекс, Система классного руковод ства Тьютерское сопровождение Прочие службы содействующие Здоровью: Психологическая, медицинская, социально- педагоги ческая, Фитомодуль, профилактический, Информационный модули Для учителя, Для родителей, Для учащихся Нормативное обеспечение функционирования кабинета, Должностные обязанности тьютера, режим функционирования Методическая литература, Пособия, программы, сценарии мероприятий, видеоматериалы

Нормативно – правовые акты, необходимые для открытия кабинета здоровья Рассмотрение вопроса об открытии кабинета на педагогическом совете, Совете старшеклассников и Управляющем совете; Утверждение Положения о Кабинете здоровья; Приказ об открытии кабинета; Назначение тьютера – руководителя кабинета здоровья; Утверждение должностных обязанностей тьютера кабинета здоровья. Утверждение локального акта к НСОТ о стимулировании учителей, работающих в кабинете здоровья.

Финансирование: Заработная плата из фонда заработной платы; Стимулирующие надбавки; Оборудование по 310 ст. – финансовое обеспечение; образовательного процесса; Спонсорские средства; Помощь медицинских учреждений (оборудование). Кадровые ресурсы: Тьютер по вопросам здоровьесбережения школы; Психолог образовательного учреждения; Медицинская сестра (медицинское просвещение, образование, консультации); Классные руководители (система здоровьесбережения в воспитательной части образовательного процесса); Актив из числа учащихся, интересующихся вопросами здоровьесбережения.

Режим функционирования: При расположении кабинета на базе кабинета биологии – в системе дополнительного образования во второй половине дня. При расположении в кабинете техники безопасности ПЛ – в течение всего дня. При расположении в кабинете психологической работы и кабинете дополнительного образования интерната – в течение всего дня.

Цель создания кабинета: создание условий для целостного восприятия учащимися представлений о здоровье и на основе их принятия моделей ( пищевого, двигательного, гендерного, интеллектуального, эмоционального ) здорового поведения. Работать в кабинете должен координатор (или тьютер) по вопросам здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Содержательно кабинет здоровья должен нести образовательно – просветительскую функцию, помогая ребенку получать необходимую информацию по вопросам здоровья, стимулировать его исследовательскую деятельность в отношении здоровья, используя как средства кабинета здоровья так и возможности информационного центра и других служб образовательного учреждения. Кабинет позволяет проводить все виды занятий (в системе дополнительного образования) по вопросам здоровьесбережения, как с учителями, так и с родителями и учащимися. Кабинет создает условия для мотивации учащихся к формированию моделей здорового поведения, создавая соответствующие комфортные условия и через работу тьютера по вопросам здоровьесбережения: занятия, индивидуальные консультации и активное включение в соответствующие мероприятия - практики здоровьесберегающей направленности.

Оборудование Кабинет должен быть оснащен интерактивной доской медиапроектором, компьютером и ноутбуком, подключенным к Интернет - сети, в кабинете должны быть принтер, сканер, столы - трансформеры.

Целевые группы воздействия: Учащиеся - через тьютера и классных руководителей. Родители - через классных руководителей и совет школы. Учителя – через директора школы Мероприятия с учащимися: Классные часы по вопросам здоровья. Мероприятия дополнительного образования посвященные вопросам здоровьесбережения. Консультации специалистов медицины (реальные и через дистанционные консультации информационного центра). Занятия ОБЖ и биологии, посвященные здоровью. Исследовательская деятельность учащихся по вопросам здоровьесбережения. Лекции специалистов из социальной защиты, наркоконтроля, медицинских учреждений, наркодиспансера и т.д. Подготовка проектов, рефератов, исследований по вопросам здоровья.

Мероприятия с родителями: Лекции родительского лектория. Совместные мероприятия с детьми по вопросам семьи и здоровья. Консультации педагогов, психолога и валеолога по проблемам с детьми. Мероприятия с учителями: Лекции внутришкольного семинара, Заседания МО, посвященные здоровью, Методическая подготовка по вопросам здоровьесбережения.

Образовательная зона ФИТОМОДУЛЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ

Программы элективных и специальных курсов по педагогике здоровья, валеологии, видеофильмы и электронные ресурсы по гендерному воспитанию, материалы для учащихся по формированию навыков рационального питания, болезням питания и их предупреждению, раздаточный материал. Модуль должен содержать раздаточный материал для учащихся по вопросам здоровьесбережения. В модуль могут быть включены рельефные наглядные пособия по анатомии человека, тренажеры по оказанию первой медицинской помощи. Частью этого модуля являются представленные и иные наглядные пособия по формированию и сохранению здоровья. Содержание зоны

Исследовательский модуль Предназначен для работы учащихся и учителей по вопросам здоровьесбережения в рамках школьного научного общества. Каждый учащийся составляет папку со своими документами (электронными), относящимися к здоровьесбережению. Данный модуль может использоваться и для нахождения информации по вопросам здоровьесбережения, учебно – исследовательских и проектных работ по вопросам формирования здорового образа жизни. Модуль должен быть оснащен компьютером, подсоединенным к единой школьной локальной сети и работать как в системе обратной связи, так и самостоятельно.

Наши победители конкурса «Достижения талантливой молодежи» 1. Сентюрева Екатерина 2006г. – «Легко ли быть молодым?» 2. Васильева Нина 2007г.– «Мониторинг физического развития учащихся» 3. Лялихов Александр 2008 г. – «Психология семьи и развитие учащихся» МОУ КСОШ 2 г. Кувшиново

ФИТОМОДУЛЬ Направлен на обогащение кислородом воздуха в классе, оснащается оборудованием для аэроионотерапии, куллером для чистой воды и фиточаями.

Профилактический модуль Представляет собой комплект программ профилактической направленности, рассчитанной на работу с учащимися и родителями по предупреждению распространения наркомании в молодежной среде, диски с законодательством в сфере борьбы с распространением наркотиков, социальные видео и медиаролики: стандартные, и разработанные учащимися, а также лента – ростомер, напольные весы (для физической самооценки учащихся) и офтальмотренажер, предупреждающий зрительное переутомление и наглядные пособия, предупреждающие «основные школьные болезни»

Офтальмотренажер Гимнастика для снятия спазма аккомодации «Метка на стекле»: нарисовать на оконном стекле метку диаметром 3 мм, на уровне глаз. Переводить взгляд с метки вдаль (на улицу) и обратно. Повторять упражнения ежедневно в течение 1 минуты. «Вращение глазами» по часовой стрелке (вверх, вправо, вниз, влево) – 1 мин. Против часовой стрелки – 1 мин. «восьмерка» (вверх, вправо, вниз, вверх, влево, вниз), повторять 1 мин., затем в другую сторону ( вниз, вправо, вверх, вниз, влево, вверх)– 1 мин. Закрыть глаза ладонями ( не прижимая крепко), расслабить мышцы глаз.

Программа формирования социальных навыков и личностных качеств (социальных компетентностей), предупреждающих попадание подростка в группу риска по предупреждению употребления психоактивных веществ.

Должна содержать всю необходимую литературу и электронные носители с материалами по вопросам здоровьесбережения, которыми школы должны быть оснащены полностью. Одновременно модуль предназначен для работы учителей и учащихся. В модуле должны быть представлены серии классных часов по здоровьесбережению, программа «Педагогики здоровья», сценарии акций и мероприятий по здоровьесбережению Методическая зона Методическая литература, Пособия, программы, сценарии мероприятий, видеоматериалы Нормативное обеспечение функционирования кабинета, Должностные обязанности тьютера, режим функционирования

Образовательная работа с учащимися Программа «Здоровье» под ред. В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной адаптирована и интегрирована в курсы ОБЖ, естествознание: 4 класс - курс «Окружающий мир. Человек» (32 часа) 5 класс - курс «Естествознание. Биология» (10 часов) 7-11 класс - курс «ОБЖ. Основы медицинских знаний и охрана здоровья» (по 16 часов) Гигиеническая характеристика урока – как наглядное пособие. В папке нормативных документов валеологический анализ урока, нормативы сложности предметов, кривая работоспособности человека, новые СанПины, учебные пособия и авторские программы, посвященные здоровьесбережению, а так же стандарты здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

2. Стандарты здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений Роненсон О.Д. 1. М.М.Безруких, Макеева А.Г., Филиппова Т.А., «Все цвета, кроме черного» (2-4 классы), Москва, 2003г. 3. Н.К.Смирнов Здоровьесберегающие технологии, Москва 2007г. 4. Здоровьесберегающите технологии Роненсон О.Д. 5. Программы питания (автор – составитель Роненсон О.Д.) 6. Методическое пособие по предупреждению употребления молодежью психоактивных веществ (автор – составитель Роненсон О.Д.) 7. Авторский курс «Педагогика здоровья» Авторы: Малюжная М.С., Нестеренко А.В., Роненсон О.Д. 2009г..

8. Видеофильмы по гендерному воспитанию. 9. Видеофильмы по профилактике наркомании 10. Мультфильм по воспитанию девочек 11 Программа по предупреждению распространения наркомании С.Б.Белогурова и В.Ю.Климович 12. Видеофильмы по профилактике наркомании

Что ребенок может получить в кабинете: Раздаточный материал по питанию, гигиене, профилактике ИППП, вопросам здорового образа жизни, экологии человека. Приобрести навык ухода за растениями (уход за фитомодулем). Провести просмотр научно – популярной литературы и видеопродукции. Разработать и просмотреть разработанные социальные ролики и рекламу. Измерить свои антропометрические показатели. Индивидуально проводить исследования анатомических наглядных пособий. Освоить оказание первой медицинской помощи. Через возможности информационного центра прослушать лекции специалистов.

1. Владение содержанием и методологией предмета деятельности 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 7. Умение управлять инновационным процессом (постро- ить, провести и проанализировать эксперимент) 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 3.Знания валеологичес- ких требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приемами Эффективного обще- ния с детьми, с колле- гами, с родителями 5. Владение приемами, социализирующими и раз- вивающими ребенка сред- ствами учебного предмета 36. Система профессиональных компетенций учителя Система профессиональных компетентностей учителя, работающего в кабинете здоровья

Предполагаемые результаты Актуализация представлений о здоровье в единую целостную систему; Активизация исследовательской деятельности учащихся в вопросах здоровьесбережения; Создание алгоритма здоровых моделей поведения. Формирование развивающей, здоровьесберегающей образовательного среды Формирование ценностного отношения к здоровью и его составляющим.

Спасибо за внимание!