ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ В СИСТЕМЕ АВТОСТРАХОВАНИЯ ОСАГО Шиянова Анастасия Александровна, Галстян Армен Шагенович, к.э.н., СГУ, Минаков Владимир Федорович, д.т.н. СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Анализ динамики собранных страховщиками премий, с одной стороны, и выплат по договорам ОСАГО, с другой стороны, свидетельствует о росте убыточности данного вида страхования и на сегодняшний день показатель приближается к критическому значению.
Целью исследования является разработка экономико-математических моделей финансовой деятельности страховых компаний в системе автострахования и оптимизация их затрат.
Теоретическая полиномиальная модель зависимости числа ДТП, и соответственно, числа страховых случаев, от автопарка (единиц) имеет вид:
Степень снижения основных показателей аварийности: видеонаблюдение и современные автоматические средства технического контроля и надзора на 7%, установка дополнительного освещения на автодорогах - на 8%; нанесение разметки – 10%, дорожных знаков – 5%,; дорожные ограждения – 5%.
F(y) – функция цели, то есть прибыль страховых компаний, работающих в г. Ставрополе, получаемая путем вычета из сумм собранных страховых премий по страхованию КАСКО и ОСАГО Z, суммы выплат по страхованию КАСКО и ОСАГО W, затрат на мероприятия, снижающие число ДТП Х, постоянных затрат страховых компаний R.
зависимость числа ДТП от вероятности проявления факторов имеет вид: Y= Y0 + или Y= Y0 /(1- )
По теории вероятностей раздельное проявление факторов (или одного, или второго, или и т.д.) в математической модели должно быть учтено суммой их вероятностей с учетом весов проявления факторов, то есть значений матрицы F. Fj1 · pj1+Fj2 ·pj2+…+Fji ·pji+…+Fj5 ·pj5 а совместное – произведением
Для оптимизации затрат страховых компаний необходимо рассчитать сниженное количество ДТП после воздействия профинансированных мероприятий. Y=Y0+ a 1 * Y*(1-x1отн)+ a 2 * Y*(1-x2отн)+ a 3 * Y*(1-x3отн)+ a 4 * Y*(1-x4отн)+ a 5 * Y*(1- x5отн)
Выделенные мероприятия дополнительного финансирования снижают количество ДТП примерно на 35%, что в целом приводит к увеличению прибыли страховой компании в 1.6 раза.
Спасибо за внимание!