«Агроценозы как экологические системы» УРОК БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ СОЛОГУБ Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Белоусова М.И. Эволюция человеческого общества сопровождалась целенаправленным изменением природной среды. Экосистемы искусственно созданные человеком.
Advertisements

Биоценоз – взаимосвязанная совокупность живых организмов населяющих более или менее однородный участок суши или водоема и характеризующимися определенными.
Агроценоз Агроценоз Выполнил ученик 11 «А» класса Григорян Дима.
Тема: «Можно ли выяснить влияние абиотических факторов на продуктивность агроценозов?» 11 КЛАСС 11 КЛАСС 2013 г.
Агроэкосисте́мы
Агроценоз Агроценоз Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Есаян Эрмине, Климова Яна.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
Искусственные сообщества - агроэкосистемы Искусственные экосистемы занимают 40% суши: пашни 11%, пастбища 26%, 2% промышленными предприятиями, 1% пустошами.
Агроценоз как экосистема Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Бешенцева Елена, Филиппова Юлия Руководители: Смирнова Надежда Михайловна, учитель.
Различные экосистемы Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Ивлева Ксения.
Различные экосистемы:. Биоценоз. Биогеоценоз и. и Агроценоз. Поповой Насти и Костяковой Алены.
Виды экосистем Экосистема Естественная Искусственная Биогеоценоз Агроценоз (луг, лес, пустыня, пруд) (клумба, поле, аквариум)
900igr.net Экосистемы естественные(природные) искусственные(агроценозы)
Агроценозы – это экосистемы, структуру и функцию которых создаёт, поддерживает и контролирует человек в своих интересах.
Агроценозы и их особенности. опрос 1. на листочках написать перечень экологических факторов( собираю) Один ученик записывает эти факторы на доске ( обсуждение.
Различные экосистемы: Биоценоз. Биогеоценоз и Агроценоз Выполнил: учащиеся 9«б» класса МОУ СОШ 2 Маракулин Александр.
Выполнили: учащиеся 11 «А» класса ГОУ СОШ 511 Василенков Антон, Евдошенко Кирилл.
РАСТИТЕЛЬНЫЕСООБЩЕСТВА. Естественные природные сообщества Искусственные сообщества Саморегулирующиеся системыРегулируется человеком Источник энергии только.
Автор Руденко О.В.. Цели и задачи урока. 1.сформировать понятия об агроценозах, их отличительных особенностях и сходствах с естественным биогеоценозом.
Биогеоценозы. акад. В.Н.Сукачёв 1940г ввёл термин «биогеоценоз». Он пришел к выводу о том, что в природе существуют системы, объединяющие биотические.
Транксрипт:

«Агроценозы как экологические системы» УРОК БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ СОЛОГУБ Е.В.

АгробиоценозАгробиоценоз (от греч. агрос поле и биоценоз) совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного использования, занятых посевами или посадками культурных растений. Агробиоценоз Примерами агроценозов являются поля, огороды, парки, сады, лесные насаждения, пастбища, мегаполисы и т. п.

Сходство агроценозов с природными биоценозами: существуют те же самые группы организмов; существуют те же самые группы организмов; складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме; обязательным звеном пищевых цепей является человек, возделывающий поля и собирающий урожай; складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме; обязательным звеном пищевых цепей является человек, возделывающий поля и собирающий урожай; комплексы организмов, кроме культивируемого растения, в агроценозах формируются, как и в естественных биоценозах, в результате естественного отбора (состав сорняков, животных); комплексы организмов, кроме культивируемого растения, в агроценозах формируются, как и в естественных биоценозах, в результате естественного отбора (состав сорняков, животных); наличие круговорота веществ. наличие круговорота веществ.

Отличия агроценозов от природных биоценозов: резко снижено разнообразие видов; резко снижено разнообразие видов; виды, культивируемые человеком, не могут выдерживать борьбу за существование с дикими видами без поддержки человека; виды, культивируемые человеком, не могут выдерживать борьбу за существование с дикими видами без поддержки человека; получают дополнительный поток энергии, кроме солнечной, благодаря деятельности людей, животных и механизмов, обеспечивающих необходимые условия роста культивируемых видов; получают дополнительный поток энергии, кроме солнечной, благодаря деятельности людей, животных и механизмов, обеспечивающих необходимые условия роста культивируемых видов; растительный покров создается человеком, а в биоценозах он слагается исторически; растительный покров создается человеком, а в биоценозах он слагается исторически; короткие пищевые цепи; короткие пищевые цепи; неполный круговорот веществ, так как значительная часть питательных веществ выносится с урожаем из системы и естественный круговорот веществ не осуществляется; неполный круговорот веществ, так как значительная часть питательных веществ выносится с урожаем из системы и естественный круговорот веществ не осуществляется; невысокая устойчивость агроценоза. невысокая устойчивость агроценоза.

Опасность экологических взрывов в агроценозах Ч. Элтон назвал как чрезмерное увеличение численности отдельных видов

Пути повышения продуктивности агроценозов мелиорация земель; мелиорация земель; высокая специализация сельского хозяйства; высокая специализация сельского хозяйства; использование достижений селекции, агрохимии, растениеводства; использование достижений селекции, агрохимии, растениеводства; применение высокопроизводительной техники; применение высокопроизводительной техники; минимальное число обработок почвы; минимальное число обработок почвы; размещение сельскохозяйственных культур по лучшим предшественникам; размещение сельскохозяйственных культур по лучшим предшественникам; внесение минеральных и органических удобрений; внесение минеральных и органических удобрений; своевременное проведение всех сельскохозяйственных работ. своевременное проведение всех сельскохозяйственных работ.

Признаки сравнения Природные биоценозы Искусственные биоценозы 1. Видовое разнообразие 2. Плотность видовых популяций 3. Источники энергии и их использование 4. Продуктивность 5. Способность выдерживать изменения среды Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных биоценозов»

Домашнее задание: Изучить § 73 – 74. Подготовить выступления на выбор по темам: «Применение экологических знаний в лесоводстве» «Применение экологических знаний в рыболовстве и рыбоводстве».