Урок 1. Биологическое и социальное в человеке. Тема 1.
План урока 1. Что отличает человека от других живых существ: а) инстинкты животных и людей; б) наследственность – биологическая сущность людей. в) мышление и речь. 2. Индивидуальность. 3. Выводы. 4. Закрепляем.
Инстинкты животных 1. Животные рождаются с инстинктами.инстинктами 2. Виды инстинктов: - способность защищаться (менять окрас- ку тела, выпускать яд, нападать и т.д.) - строить жилище; -запасать корм на зиму; - впадать в спячку; - сложные, когда животные подают различные сигналы об опасности, удачной охоте; когда первыми появляются из гнезда и др. 1.
Инстинкт (от лат. instinctus побуждение), совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения; сложный безусловный рефлекс (пищевой, оборонительный, и др.) Инстинкты человека контролируются его сознанием!
Инстинкты человека ЖЕЛАНИяЖЕЛАНИя есть пить спать Передви- гаться выполнять различные движения
наследственность
свойства организмов повторять от поколения к поколению сходные природные признаки.
Мышление речь
1. Способность говорить, говорение. 2. Разговор, беседа.
*Особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. * Отдельная личность, индивидуум.
2. индивидуальность
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимое своеобразие какого- либо явления, отдельного существа, человека;
вывод 1.Сходство: инстинкты. Но: у животных – это врожденная наследственность. У человека – его биологическая сущность. 2. Различия: только человек обладает мышлением и речью –это социальная сущность человека. 3. Каждый человек индивидуален. Человек и животный мир
Закрепляем. 1.ИИнстинкты имеют: -только животные; -только люди; -и те и другие. -3.Что относится к биологической сущности человека: -м-мыслить; -с-спать; - общаться с друзьями 2. Наследственность человека: -Р-Рыжие волосы; -И-Иметь зубы; -Л-Любить животных. 4. Что относится к социальной сущности человека: -д-двигаться; -е-есть; -р-разговаривать.