В ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Быстрова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент
планируемые и достигаемые результаты организация и содержание ресурсы и условия реализуемые результаты Т1 К структуре образо- вательных программ Т2 К результатам освоения образовательных программ Т3 К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Ц ЕЛЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : т.е. требования к результатам – освоение учащимися обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)
КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА («СТРАТЕГИЯ 2020») На период до 2020 года приоритетными образовательными результатами должны стать: способность эффективно применять теоретические знания, высокий уровень развития технологических компетенций, формирование позитивных социальных установок. При этом, необходимо обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей.
Т2 - РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ система научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения
С ТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Метапредметные Предметные
Т1 – СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ ТРИ РАЗДЕЛА : целевой содержательный организационный
С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В содержание закладывается «фундаментальное ядро» - свод основных идей, обеспечивающих современные знания Учебные программы должны предусматривать формирование универсальных учебных действий (УУД)
О РГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Переход к целенаправленной организации учебной деятельности ученика, созданию индивидуальных образовательных траекторий Организация таких форм сотрудничества, где была бы востребована активность ученика
Н ОВАЯ СТРУКТУРА СТАНДАРТА Требования к структуре основных общеобразовательных программ; Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования); Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.