© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом». С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ МХИ – «ЗЕМНОВОДНЫЕ» РАСТЕНИЯ
Определяем проблему Антошка: Я знаю, что земноводные – животные. Почему вы мхи называете земноводными? Биолог: Вспомни, где живут и размножаются лягушки и тритоны. И ты сразу поймёшь, чем они похожи на мхи. Ты понял, почему биолог назвал мхи земноводными? Выскажи предположение. Что тебе нужно узнать для проверки своей гипотезы? Каковы особенности образа жизни и размножения мхов?
Вспомни то, что знаешь Как размножаются грибы? Что такое редукционное деление? Что такое гаметы и споры? Что такое гаметофит и спорофит? Какие преимущества даёт водорослям жизненный цикл с чередованием гаметофита и спорофита?
гаметофит спорофит
Архегоний Антеридий
Протонема мха
Делаем вывод по проблеме урока Гаметофит мхов крупнее спорофита и питает его. Для размножения мхов необходима вода.
Домашнее задание § 25. «Листостебельные мхи – земноводные растения», вопрос 7. Задачи 25.12–25.14 (на выбор) из задачника-практикума.
Ссылки: Слайд 4: Слайд 5: nsp/popov_consp.htm Слайд 6–7: