« Административная реформа : цели, задачи, методы реализации » Великий Новгород, 23 марта Харченко Виктор, Заместитель генерального директора АНО «НИСИПП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Advertisements

Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Административная реформа. Государственный контроль и надзор.
В.Л.Тамбовцев Административная реформа в России : дело недалекого будущего? VII Леонтьевские чтения Санкт-Петербург 5 октября 2007.
О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Электронное правительство, менеджмент знания и современные административные реформы Презентация доклада проф. Л.В.Сморгунова (СПбГУ) на российско-германской.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
«Система государственного управления в субъектах Федерации ПФО» г. Оренбург, 29 июня 2011 г. Рабочая группа Координационного совета ПФО по государственной.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Начальник Управления информатизации Министерства транспорта Московской области, кандидат технических наук Мнев Василий Иванович 1
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
Средства административной реформы как инструмент совершенствования проведения клинических исследований А.А.Малин, Уполномоченный по качеству Росздравнадзора.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Транксрипт:

« Административная реформа : цели, задачи, методы реализации » Великий Новгород, 23 марта Харченко Виктор, Заместитель генерального директора АНО «НИСИПП»

1.Модели государственного управления. 2.Административная реформа как инструмент перехода от одной модели к другой. 3.Этапы реализации Административной реформы в России. 4.Идеология современного этапа российской Административной реформы. 5.Компоненты Административной реформы Регламентация и стандартизация государственных услуг как один из определяющих компонентов реформы Некоторые результаты реформы на федеральном и региональном уровне. ПЛАН ДОКЛАДА

1. Патриархальная организация: -человеку без денег и связей добиться практически невозможно; -сроков рассмотрения дел не существовало; -порядок производства и подведомственность были неопределенны; -произвол, личное усмотрение лица, решающего вопрос; -исход дела решали статус, богатство, связи, ловкость, умение задобрить нужную персону. МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2. Рациональная бюрократия (Вебер): -регламентированность; -иерархия; -отстраненность от владения средствами управления; -постоянство; -опытность и безличность. 3. Новое государственное управление (New Public Management): -ориентир на качество предоставляемых государством услуг; -внедрение системы конкуренции среди государственных организаций, основанной на принципах частного сектора; -квантификация (количественное выражение) стоящих перед государством целей; -ориентация на клиента, учёт многообразия потребностей -- государство начинает зависеть от приоритетов "клиентов". РОССИЯ – идеология реформирования переходного периода. Основной инструмент перехода: Административная реформа.

Административная реформа в широком смысле включает в себя следующие преобразования: 1.Разграничение полномочий и предметов ведения федеральной, региональной и местной властями. 2. Реформа государственной службы. 3.Реформа функций и структуры исполнительной власти (собственный смысл административной реформы). 4.Переход к бюджетированию по результатам. Административная реформа как инструмент перехода от одной модели к другой Только в ходе административной реформы и инициатором и объектом реформирования является сама власть

Первое упоминание словосочетания «Административная Реформа» в публичных документах – 1997 год Этапы реализации Административной реформы в России в широком смысле 6 этапов: гг гг гг гг гг гг. в узком смысле 2 этапа: гг гг.

Этапы реализации Административной реформы в России гг. - крушение монополии КПСС, распад СССР, первый президент Приватизация, ликвидация МВТ, Госплана, Госснаба, и т.д., появление «РАО ЕС», «Лукойл», «Газпром»,создание органов свойственных либеральной экономике, первые попытки упорядочивания системы госуправления, новые принципы в духе правового государства гг. – 12 декабря 1993 г. принята Конституция ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», выделение госслужащих в отдельную категорию граждан. Указ Президента «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой», отношения Правительства с ведомствами перешли на контрактную основу. Указ Президента «О структуре федеральных органов исполнительной власти» формирование структурно-официального статуса Правительства и федеральных органов власти гг. – попытка разработки Концепции административной реформы Послание президента 1997, Программа государственного строительства 21 вариант концепции по адм. реформе, в сентябре внесен в Правительство РФ официальный вариант. Его критика и полное небытие в результате смены кабинета Правительства гг. – Передача власти новому президенту Отказ от старой программы, разработка новой. Раздел реформирования государственной службы в предвыборной стратегии.

Этапы реализации Административной реформы в России гг. - реформа государственной службы 1. Утверждение Программы реформирования государственной службы: создание комплексной нормативно-правовой основы; оптимизация состава государственных служащих; меры по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, использование современных информационных технологий; внедрение программ подготовки кадров для государственной службы. 2. Новый закон «О системе государственной службы РФ» 3. Послание Президента – неэффективность госаппарата – основное препятствие на пути экономических реформ. 4. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в годах»: ЦЕЛИ:(1) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; (2) исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти; (3) развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; (4) организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; (5) завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Результаты реформы – федеральный уровень Инвентаризация функций: 5500 проанализировано 1500 – избыточны 250 – дублирующие 850 – корректировка Итог: около 25% функций сокращены НИСИПП – анализ 1000 функций Реорганизация структуры власти: 84 органа власти: 16 министерств, 34 службы, 34 агентства Разгосударствление власти: Из 19 тысяч ФГУ – ликвидировать, реорганизовать, преобразовать – 5 тысяч. Из 6,5 тысячи ФГУП – 3,4 тысячи Отмена лицензирования: поэтапно 49 из 123 видов деятельности

3 режима реформы в регионах: «Эволюционный» - постоянные частные изменения в структуре власти и организации функций (Приморский край). «Поэтапный» - целенаправленное плановое реформирование системы и структуры (Чувашская Республика). «Революционный» - быстрые и радикальные преобразования в связи с выборами нового главы региона (Нижегородская область). Результаты реформы – региональный уровень

Компоненты административной реформы (1) повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. (2) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. ЦЕЛИ АДМРЕФОРМЫ :

Компоненты административной реформы (1) внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам ЗАДАЧИ АДМРЕФОРМЫ : (2) разработка и внедрение стандартов и административн ых регламентов государственны х услуг (3) оптимизация функционирования органов власти и введение механизмов противодействия коррупции (4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение их прозрачности (5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти (5) формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта

Спасибо за внимание ! Виктор Харченко – АНО «НИСИПП» (495) ,