« ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ » Автор : воспитатель МБДОУ « Детский сад 2 « Малыш » п. Шаховская Падальцина Надежда Викторовна 2012 г.
Покормите птиц зимой ! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зимой Сколько гибнет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло !!!
« Птицы на кормушке » Автор : Падальцина Надежда Викторовна Продолжительность проекта : долгосрочный Тип проекта : практико – ориентированный Участники проекта : воспитатель, родители, дети Значимая для детей проблема : Много птиц гибнет зимой : из десяти до весны доживает всего одна - две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время ?
1- Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2- Привлечь внимание воспитанников и родителей природоохранной деятельности и научить их её организовывать
1- Расширеть представления о зимующих птицах. 2- Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. 3- Расширеть представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. 4- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам 5- Научить детей правильно подкармливать птиц. 6- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
- Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашем соседям по планете - птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. - Дать детям элементарные знания о том чем кормить птиц зимой. - В совместной работе с родителями создать условия для общения детей с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Воспитанник : - Имеющий представление о зимующих птицах. - Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала - Знающий, каким кормом подкармливать птиц. - Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Родитель : - Активный участник проекта. - Способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Воспитанник,умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Дидактически, подвижные игры Рассматривание познавательной литературы Работа с семьей беседы Познаватель ные занятия Просмотр презентации
1. Подготовительный этап : Создание необходимых условий для реализации проекта : - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц. - проведение бесед по проекту. - оформление консультаций " Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки ", " Кормушки для птиц ", " Правила содержания кормушек ", " Чем подкармливать птиц ". - - просмотр презентаций : " Зимующие птицы ", " Какие бывают кормушки ". - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты " Птицы зимой ". - Выставка подделок из бумаги методом оригами « Птички на ветке » - совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
2. Основной ( практический ) этап. - оформление альбома про зимующих птиц. - составление описательных рассказов о зимующих птицах. - изучение корма для подкормки птиц. - выставка кормушек. - выбор места для кормушек. - организация праздника " Синичкин день ". - наблюдение за зимующими птицами. - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. - использование разных кормов. - оформление агитационных плакатов " Покормите птиц зимой ". - оформление памяток - " Чем кормить птиц ?". - наблюдение за поведением птиц на кормушках. - создание дневника наблюдений. - ежедневное заполнение дневника наблюдений.
п/п п/п ПТИЦЫ ЧТО ЕДЯТЧТО НЕЛЬЗЯ 1. ВОРОБЬИ Хлебные крошки Пшено Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей. 2. СИНИЦЫСемена подсолнуха Арбузные семечки Сырое сало или мясо 3. ГОЛУБИСемечки Хлебные крошки 4. СНЕГИРИ Ягоды рябины Семена подсолнуха
3. Заключительный этап. - подведение итогов реализации проекта : - сколько птичек мы спасли за зимний период времени ? - чем лучше кормить птиц ? - как часто необходимо кормить птиц ? - организация праздника " Вороний день " ( награждение активных участников проекта ). - организация фотовыставки « Птичья столовая » - презентация проекта ( освещение опыта работы ).
« Мы живем в России » Н. Г. Земнова, Л. Е. Осинова Москва 2007 г. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. « Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ « Учитель ». Воронеж 2000 г. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения М.: Арктир 2005 г.