Урок волейбола по методу круговой тренировки в VIII классе. План-конспект урока Цели урока: 1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками. 2. Закрепить навык приема и передачи мяча снизу двумя руками. 3. Учить умению и терпению работать в парах. 3. Учить умению и терпению работать в парах. 4. Развивать физические качества быстроту и ловкость. 4. Развивать физические качества быстроту и ловкость. Тип урока: Учебно-тренировочный Место проведения: Спортивный зал. Место проведения: Спортивный зал. Продолжительность: 45 мин. Продолжительность: 45 мин. Оборудование и инвентарь: судейский свисток, две волейбольные сетки, волейбольные мячи,
I. Вводная часть (12 мин.). Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Техника безопасности при игре в волейбол; акцент профилактика травм пальцев 2 мин. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Техника безопасности при игре в волейбол; акцент профилактика травм пальцев 2 мин. Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направления 2 мин. Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направления 2 мин. Бег с выполнением ОРУ и изменением направления 3 мин. Обратить внимание на мягкую постановку ног. Бег с выполнением ОРУ и изменением направления 3 мин. Обратить внимание на мягкую постановку ног. Упражнения на развитие быстроты, ловкости. Упражнения на развитие быстроты, ловкости. Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перегороженного сеткой). Отметить учеников, быстро, ловко и безошибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перегороженного сеткой).
1. Бег с касанием рукой линий (лицевой стартовой, а также двух линий, проведенных между лицевой линией и сеткой; у сетки имитация выполнения блока. Выполнить 2- 3 раза. Быть внимательным, касание линий обязательно. Подвести итоги 2 мин.(рис 1.) Рис.1 Рис
2. Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед. Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед чаще шаг, смотреть через плечо. Данное упражнение выполняют сначала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших 2 мин. Рис Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постановку блока, а затем возвращаются спиной вперед. Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед чаще шаг, смотреть через плечо. Данное упражнение выполняют сначала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправления, отметить лучших 2 мин. Рис 2. Рис.2 Рис.2
II. Основная часть (30 мин.). Выполнение упражнений по методу круговой тренировки 15мин. Выполнение упражнений по методу круговой тренировки 15мин. Упражнения в парах. Упражнения в парах. 1. Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах 2 мин. При приеме мяча руки в локтях согнуты; при передаче мяча выпрямляются. В процессе работы в парах не допускать потери мяча. Рис Прием и передача мяча сверху двумя руками через сетку в парах 2 мин. При приеме мяча руки в локтях согнуты; при передаче мяча выпрямляются. В процессе работы в парах не допускать потери мяча. Рис 3. Рис 3. Рис 3.
2.Прием мяча сверху над собой (1), передача мяча через сетку партнеру (2) 2 мин. Мяч над собой подбрасывать вверх не менее чем на 70 см. Передачу мяча партнеру адресовать точно. Рис 4. 2.Прием мяча сверху над собой (1), передача мяча через сетку партнеру (2) 2 мин. Мяч над собой подбрасывать вверх не менее чем на 70 см. Передачу мяча партнеру адресовать точно. Рис 4. Рис.4 Рис.4
3.Прием мяча снизу: подбрасывание мяча одной рукой перед собой (1) прием мяча снизу, передача через сетку (2); партнер ловит мяч (3). При приеме мяча снизу ноги согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счет разгибания ног. Время 2 мин. Рис 5. 3.Прием мяча снизу: подбрасывание мяча одной рукой перед собой (1) прием мяча снизу, передача через сетку (2); партнер ловит мяч (3). При приеме мяча снизу ноги согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счет разгибания ног. Время 2 мин. Рис 5. Рис 5. Рис 5.
4.Игра «Кто лучше?». Учащиеся делятся на две группы и выполняют на своей половине площадки такие упражнения : прием и передача мяча сверху над собой; прием и передача мяча снизу; после отскока мяча от пола прием мяча снизу. Выявление лучших, выполнение ими приема и передачи мяча над собой, а также приема мяча снизу после его отскока от пола. Время игры 1,5-2 мин., затем смена занимающихся (по схеме «скамейка площадка»). Внимание уделять отработке технических элементов. Подчеркнуть, что каждый правильно выполненный технический прием это уже победа. Выставить оценки за выполнение заданий. Время игры 4 мин. Рис 6. 4.Игра «Кто лучше?». Учащиеся делятся на две группы и выполняют на своей половине площадки такие упражнения : прием и передача мяча сверху над собой; прием и передача мяча снизу; после отскока мяча от пола прием мяча снизу. Выявление лучших, выполнение ими приема и передачи мяча над собой, а также приема мяча снизу после его отскока от пола. Время игры 1,5-2 мин., затем смена занимающихся (по схеме «скамейка площадка»). Внимание уделять отработке технических элементов. Подчеркнуть, что каждый правильно выполненный технический прием это уже победа. Выставить оценки за выполнение заданий. Время игры 4 мин. Рис 6.
5. Игра «Поймай и передай». Подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча снизу двумя руками. Какая команда выполнит упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок (без ошибок), та и выигрывает. Игрок, выполнивший задание, становится в конец колонны. Время игры 4 мин. Рис Игра «Поймай и передай». Подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча снизу двумя руками. Какая команда выполнит упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок (без ошибок), та и выигрывает. Игрок, выполнивший задание, становится в конец колонны. Время игры 4 мин. Рис 7. Подвести краткие итоги игр 4 и 5, выставить оценки (1 мин.). Во всех упражнениях одно из основных условий стремиться не допускать потери мяча.
III. Заключительная часть (3 мин.). Построение команд. Выполнение общеразвивающих упражнений (акцент на прыжковые упражнения). Построение команд. Выполнение общеразвивающих упражнений (акцент на прыжковые упражнения). Подвести итоги урока. Дать домашнее задание: Подвести итоги урока. Дать домашнее задание: 1.Прыжок из полного приседа. И.п. упор присев; 1 прыжок вверх, руки вверх; 2 и.п. 1.Прыжок из полного приседа. И.п. упор присев; 1 прыжок вверх, руки вверх; 2 и.п. 2.Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики 30 раз, девочки 20 раз. На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения домашнего задания. 2.Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики 30 раз, девочки 20 раз. На следующем уроке осуществлять выборочную проверку выполнения домашнего задания.