«Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике» Е.В.Каракулова – зав.практическим обучением
Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер Спенсер
Лабораторно-практические занятия (ЛПЗ) – вид учебных занятий направленных на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. «Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике»
В процессе ЛПЗ обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность их использования на практике, развиваются интеллектуальные умения, формируются первоначальные профессиональные умения.
«Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике» Теоретическое и практическое освоение материала на ЛПЗ осуществляется с помощью методов-операций и методов –действий. Методы-операции: анализ синтез сравнение абстрагирование конкретизация обобщение формализация аналогия Методы-действий: выявление и разрешение противоречий построение гипотезы оценка собранных фактов
Задания используемые на ЛПЗ носят характер: «Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике» репродуктивный продуктивный творческий
«Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике» Формы организации деятельности студентов на ЛПЗ фронтальная групповая индивидуальная
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. «Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике»
Учебная практика- вид учебных занятий, направленных на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности. вид учебных занятий, направленных на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности. Рассредоточено - параллельно с теоретическими занятиями Концентрировано – в специально выделенный период Проводиться в условиях кабинетов доклинической практики, учебных лабораториях и в ЛПУ под руководством преподавателя.
«Подходы к формированию заданий на ЛПЗ, учебной практике, производственной практике» Производственная практика – вид учебных занятий в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности, целью которых является формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в процессе самостоятельной работы обучающихся.
Оценочные компетенции Виды работЗадания 1.ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность. 1.Соблюдение санитарно- эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ 2. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ 3. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. 4. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. 5. Мытье рук. 6. Рациональное использование перчаток. 4 1,2 3 1, 2 5,6 Производственная практика
Спасибо за внимание!