О мониторинге разделения видов деятельности в электроэнергетике ПИРОЖЕНКО Александр Управление по контролю и надзору в ТЭК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития конкуренции на розничном рынке электроэнергии Пироженко Александр ФАС России.
Advertisements

Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
О ходе реформирования и разделения видов деятельности в электроэнергетике Пироженко А.А. Заместитель начальника Управления по контролю и надзору в ТЭК.
Алгоритм перехода на электроснабжение к независимой ЭСО, преимущества 2010www.eg-arstem.ru.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Реформа: от решений к практике Александр Чикунов, член Правления, руководитель Центра по реализации проектов реформирования АО-энерго ОАО РАО «ЕЭС России»
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1 Гарантирующий поставщик. 2 Гарантирующий поставщик - коммерческая организация, являющаяся субъектом оптового и розничных рынков электрической энергии,
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Розничные рынки электрической энергии. 2 Правила РРЭ 2.Дата вступления в силу – Текст документа:
1 Совещание «Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования г.г.» ДОКЛАД г. Сочи 2005 г.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
О реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» Дмитрий Аханов Начальник департамента стратегии Центра управления реформой ОАО РАО «ЕЭС России» Москва, 2006.
Транксрипт:

О мониторинге разделения видов деятельности в электроэнергетике ПИРОЖЕНКО Александр Управление по контролю и надзору в ТЭК

Обеспечить формирование конкуренции за счет: разделения конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности создания условий для выхода местных энергоснабжающих организаций на оптовый рынок проведения конкурсов за статус гарантирующих поставщиков контроля недискриминационного доступа к сетям (потребителей, независимых энергосбытовых компаний) гарантий права выбора потребителя энергоснабжающей организации Задачи ФАС на розничном рынке электроэнергии

Разделение по видам деятельности в электроэнергетике Законодательством об электроэнергетике предусмотрено разделение конкурентных (генерация и купля-продажа электроэнерги) и естественно- монопольных (передача и ОДУ) видов деятельности. Срок – до 1 апреля 2006 года ИСКЛЮЧЕНИЯ: - изолированные системы, где нет конкуренции - потребление электроэнергии исключительно на собственные нужды - гарантирующие поставщики, имеющие статус в соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике»

Поручения ФАС России 1. В соответствии с решением МВК по реформированию электроэнергетики ФАС России определен как орган, осуществляющий контроль хода реорганизации субъектов электроэнергетики. 2. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электроэнергии» ФАС России осуществляет государственный контроль за их соблюдением Территориальным органам поручено осуществлять мониторинг разделения видов деятельности в электроэнергетике. В ФАС России поступили отчеты от каждого территориального органа по результатам мониторинга разделения

Анализ отчетов территориальных органов ФАС России провела анализ отчетов территориальных органов о ходе реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих конкурентные и естественно-монопольные виды деятельности в электроэнергетике (за исключением АО-энерго) и выполнении ими стандартов раскрытия информации. По результатам анализа выполнения поручений ФАС России по разделению подготовлен пакет документов для территориальных органов и направлено письмо в адрес Правительства Российской Федерации. П результатам анализа выполнения поручения по стандартам раскрытия информации также в ближайшее время будут направлены разъяснительные письма (в т.ч. обзор ситуации в стране) в территориальные органы и письмо в адрес Правительства Российской Федерации.

Результаты анализа отчетов по разделению 1. Данные получены по всем регионам, за исключением одного. 2. Данные по значительному количеству регионов нуждаются в уточнении (Северная Осетия, Красноярский, Хабаровский края, Архангельская, Вологодская, Кировская, Пермская, Томская, области). 3. В большинстве регионов есть субъекты электроэнергетики, совмещающие виды деятельности. В 10 регионах таких субъектов нет (это необходимо уточнить дополнительно). 4. Очевидно не все предприятия попали в отчетность территориальных органов.

Итоги за 1-е полугодие 2005 г. В результате работы, проводимой антимонопольными органами процесс реорганизации энергокомпаний сдвинулся с мертвой точки. Тем не менее динамика разделения видов деятельности в ряде регионов не может быть признана удовлетворительной. Лучшие территории – УФО - 73% и ЮФО - 67% предприятий отрасли осуществляет или планирует в ближайшее время начать разделение. Лучшие регионы – Ростовская (100%), Свердловская (94%), Брянская (87%) области, Ставропольский (87%), Краснодарский (85%) края Сложная ситуация сложилась в СЗФО – только 8% предприятий осуществляют разделение (н.д.). Наиболее низкие показатели в Рязанской, Нижегородской областях (ЦФО), Карелии, Удмуртии – в этих регионах разделение не осуществляется. Средняя «температура по больнице» – 44%.

Особая ситуация В Иркутской области сложилась особая система энергоснабжения. Более 900 энергоснабжающих организаций – как правило, подстанции с субабонентами, находящихся в частной собственности.

Пакет документов «О мониторинге разделения видов деятельности в электроэнергетике». 1. Письмо с указаниями по дальнейшей работе территориальных органов по разделению. 2. Разъяснения вопросов, связанных с разделением. 3. Отчет о ходе реорганизации по субъектам РФ за 1-й квартал 2005г. (свод). 4. Форма ежеквартального отчета (уточнение). 5. Методические рекомендации по обязательному разделению видов деятельности субъектами электроэнергетики.

Что дальше? Методические рекомендации в кратчайшие сроки будут направлены всем субъектам энергетики, совмещающим виды деятельности Будут подготовлены перечни: малых технологически изолированных энергосистем, расположенных на территории региона. субъектов энергетики, совмещающих деятельность по производству и передаче электроэнергии По Коми, Кабардино-Балкарии, Чечне, Амурской, Воронежской, Калининградской, Курской, Новгородской, Омской, Псковской областям будет уточняться наличие совмещающих виды деятельности субъектов. Территориальные органы продолжат разъяснительную работу, а ФАС России разрабатывает предложения по корректировке законодательства о разделении

Разъяснения некоторых вопросов по разделению

Систематизация субъектов, совмещающих виды деятельности ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Энергоснабжающие сетевые организации. Энергоснабжающие организации – потребители (предприятия с субабонентами) Производственно-энергетические комплексы СОВМЕЩАЮТ: Передачу и сбыт электроэнергии. Это – основной вид деятельности Передачу и сбыт электроэнергии. Это – не основной вид деятельности Передачу и сбыт, производство электроэнергии. Все – не основной вид деятельности

Способы разделения 1. Создание энергосбытовой/сетевой компании (на переходный период они м.б. аффилированы) 2. Продажа сетевого имущества иному лицу. 3. Передача договоров энергоснабжения (купли-продажи) другой энергосбытовой компании или гарантирующему поставщику Особые случаи: Совмещение передачи с производством с и сбытом электроэнергии в рамках единого производственного цикла (металлургия, нефтехимия, целлюлозно-бумажная промышленность и др.) Предприятия атомной промышленности Энергоснабжение режимных объектов (ВПК, Минобороны)

проблемарешение 1. Нет возможности отказаться от энергоснабжающей деятельности в целях выполнения требования о разделении Принятие Правил функционирования розничных рынков, предусматривающих «подхват» потребителей ЭСО гарантирующим поставщиком, плюс см. пункт 4 2. Неверное толкование норм законодательства о разделении ЭСО считают, что получив статус ГП они смогут не разделять виды деятельности Продолжение разъяснительной работы ФАС России Скорейшее принятие Правил функционирования розничных рынков 3. Отсутствие технологии применения санкций, их не полный перечень по объектному составу Уточнение формулировок ст. 6 Закона «О переходном периоде…» 4. Чрезмерно широкий круг субъектов электроэнергетики, обязанных разделять виды деятельности Дополнение исключений из требования о разделении: предприятия, имеющие субабонентов, предприятия – единые промышленные энергокомплексы (генерация+сети) 5. Неопределенность статуса и перечня территориальных изолированных энергосистем Дополнение перечня изолированных энергосистем т.н. мини-энергосистемами, технологически не связанными с ЕЭС России Основные проблемы при разделении и пути их решения

Методические рекомендации Подготовлены совместно с Минрегионразвития России, Ассоциации «Роскоммунэнерго» и РАО «ЕЭС России». По сути, это методическое пособие по разделению, в котором предлагаются способы разделения, сетевой график реорганизации, разъяснения типовых вопросов. Данный документ – практическая помощь ФАС России предприятиям электроэнергетики в выборе оптимальной формы обеспечения требования законодательстве о разделении. В методических рекомендациях: Обзор требований законодательства Критерии выбора вида реорганизации, типовые схемы Как избежать рисков надежности и бесперебойности энергоснабжения Приложения: Варианты разделения видов деятельности Алгоритм выбора варианта Формирование разделительного баланса

Спасибо за внимание! © Федеральная антимонопольная служба